Tf 80sc. Устройство и принцип работы. Подбор рекомендованного масла для замены

Шести-ступенчатая коробка автомат устанавливается на современные транспортные средства с передним приводом. Изначально Tf 80sc разрабатывалась для автомобилей известных брендовых автопроизводителей Mazda, Ford, СААБ, Opel Fiat Volvo. Вскоре в данный список был включен французский концерн Пежо Ситроен. АКПП Tf 80sc представляет собой усложненную конструкцию, управление режимами ведется только в автоматическом режиме. В распоряжении водителя имеется селектор передач, при помощи которого осуществляется механическая связь с коробкой.

Особенности работы автоматической коробки передач Aisin Tf 80sc

Учитывая сложность конструкции агрегата, при эксплуатации автомобиля, оснащенного данной АКПП, приходится соблюдать особенную аккуратность. Это в первую очередь касается переключения скоростей и режимов во время движения авто. Чаще всего коробка ломается вследствие резкого обращения и неосторожного воздействия на рычаг переключения передач.

АКПП Tf 80sc

Например, если водитель при маневрах в режиме заднего хода часто переводит селектор из точки R (реверса) в позицию D (драйв), не дождавшись остановки машины, рабочие детали и узлы автоматической коробки передач Tf 80sc, 81sc быстро выходят из строя. При этом чаще всего приходят в негодность фрикционные диски механизмов сцепления АКПП. В результате, машина требует проведения трудоемкого дорогостоящего ремонта АКПП Aisin tf 80sc, Aisin 81SC который, к тому же, занимает большое количество времени.

Коробка автомат данной модели уязвима и капризна в эксплуатации – это один из основных ее недостатков. Главное условие в работе Tf 80sc awd – эксплуатация без проявления агрессии и резких движений. Отдельные части трансмиссии могут работать без проблем в течение длительного времени, но с другими постоянно возникают проблемы:

  • ускоренный износ фрикционов;
  • толчки и рывки АКПП при переходе на следующую передачу;
  • выход из строя Tf 80sc гидроблока, соленоидов коробки.
Читайте также...  Многоступенчатые коробки передач немецкой фирмы ZF

Торговая сеть авторынка предлагает многочисленные комплекты ремонтных запчастей, в состав которых входят самые распространенные элементы для восстановления работоспособности данного агрегата. Готовые ремкомплекты являются существенным подспорьем при устранении неполадок в АКПП.

Область применения автоматических коробок передач Tf 80sc

Основными заказчиками АКПП данной модели являются известные автомобильные корпорации.

Список автомобилей, на которых устанавливается автоматическая коробка Tf 80sc:

  1. Peugeot-Citroen (C5, C8, 607).
  2. Renault VelSatis.
  3. RENAULT ESPACE.
  4. Volvo XC90.
  5. Opel Zafira.
  6. Vectra.
  7. Signum.
  8. CITROEN C4 PICASSO.

Peugeot

В зависимости от моделей авто, года выпуска, неубиваемые коробки автомат имеют некоторые отличия по части электроники, передаваемому крутящему моменту, конструкции масляных фильтров (фетровые элементы вместо стальных сеточек), гидроблока, характеристикам управления и пр.

АКПП Tf 80sc : масло АТФ- основные требования к выбору марки

Официальные представители завода изготовителя рекомендуют использовать для АКПП Tf 80sc трансмиссионное масло оригинальной марки Toyota T-IV.

Совет: По словам опытных специалистов, единственный способ продлить эксплуатационный срок коробки – заменять смазочную жидкость прежде, чем она перестанет быть прозрачной и утратит полезные смазывающие качества.

Tf 80sc масло АТФ

Список наиболее подходящих марок трансмиссионного масла для автоматических коробок передач Tf 80sc:

  • Toyota T-IV;
  • Toyota WS;
  • ATF WS3309;
  • AW-1;
  • Esso JWS 3309 US

Смазочный состав Toyota T-IV изготовлен на синтетической основе. Его относят к категории несменяемых материалов. Это означает, что транспортное средство, заправленное данным маслом, эксплуатируется без серьезных проблем между плановыми мероприятиями по капитальному ремонту авто. А если следить за уровнем и состоянием смазочной жидкости (цветом, оттенками, консистенцией, степенью прозрачности, запахом и пр.), сроки проведения капитального ремонта можно сдвинуть на неопределенное время.

К основным преимуществам смазочного материала марки Toyota WS можно отнести гарантированную защиту элементов АКПП в зимний период при эксплуатации транспортного средства без предварительного прогрева трансмиссионного масла.

Интересно: Механическая часть коробок автомат Toyota T-IV не отличается особой прихотливостью по отношению к выбору трансмиссионного масла. Основные требования к качеству смазочных материалов исходят от условий программирования работы следующих узлов и деталей:

  1. Функциональность электронных регуляторов, датчиков.
  2. Давление в гидросистеме АКПП, обеспечиваемое электромагнитными клапанами – соленоидами гидроблока.
  3. Степень сжатия фрикционных дисков (чтобы исключить их взаимное проскальзывание).
Читайте также...  ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН

Стабильность работы электрической системы коробки передач зависит от уровня и степени прозрачности трансмиссионного масла.

Специфика работы гидроблока АКПП Tf 80sc

Гидроблок считается мозговым центром всей трансмиссии автомобиля. Именно этот агрегат доставляет больше всего проблем автовладельцу при эксплуатации транспортного средства.

Интересно: Замечено, что срок действия гидроблока находится в прямой зависимости не от количества пройденных километров авто, а от числа включений/выключений передач АКПП. Иными словами, электромагнитные клапаны (соленоиды) изнашиваются по индивидуальному циклу.

Чтобы продлить эксплуатационный срок гидроблока АКПП, необходимо:

  • регулярно менять трансмиссионное масло в гидросистеме коробки автомат;
  • промывать радиатор не реже двух раз в год.

При поломке гидроблока АКПП производится его ремонт и восстановление либо замена на новое дорогостоящее устройство.

гидроблок АКПП Tf 80sc

Причины и последствия выхода из строя элементов гидроблока:

  1. Чрезмерное загрязнение смазочной жидкости фрикционными микрочастицами.
  2. Деформации каналов гидроплиты, изготовленной из алюминиевых сплавов.
  3. Протечки масляных потоков между каналами.
  4. Снижение давления в гидросистеме АКПП.
  5. Масляное голодание элементов трансмиссии.

Ремонт автоматических коробок передач АКПП Tf 80sc

При ремонте АКПП Tf 80sc автомеханики часто сталкиваются с необходимостью вскрывать корпус гидротрансформатора, внутри которого расположена фрикционная карбоновая накладка. Пыль от ее истирания усиленно загрязняет смазочную жидкость ATF в процессе работы коробки передач.

Если водитель является приверженцем агрессивного стиля вождения и часто вдавливает педаль газа в пол резким движением, компьютерная программа создает режим проскальзывания фрикционного диска ГДТ. При таком режиме эксплуатации авто, фрикционы быстро приходят в негодность – стираются, сгорают. В результате, дорогостоящему ремонту подлежит не только гидротрансформатор и его диски, но и вся гидросистема АКПП.

гидротрансформатор Tf 80sc

Замена магистрального фильтра очистки масла также является необходимым пунктом при ремонте коробки автомат. При замене штатного фильтра с металлической сеткой мастера используют более современные модели данного устройства, оснащенные фетровыми фильтрующими элементами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MOTORAN.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: