АКПП Aisin – автоматические коробки передач от надежного производителя

Автомобильные детали, включая автоматические коробки передач, выпускают многие производители. Aisin – фирма из Японии, производящая широкий ассортимент автозапчастей, но в Европе и на азиатском рынке особым спросом пользуются АКПП этой фирмы. Коробки используют в своей продукции такие именитые концерны, как KIA, BMW, Ford, Audi, Nissan, и прочие. Коробки Aisin просты в эксплуатации, доступны по стоимости и обладают хорошей ремонтопригодностью.

История

Страна-производитель Aisin – Япония. Фирма начала выпускать АКПП еще в 60 годах XX века. Первые образцы были трехступенчатыми, они быстро завоевали популярность благодаря надежности и неприхотливости. Спустя какое-то время компания вышла на европейский и американский рынок.

С тех пор коробки Aisin постоянно совершенствуются. На сегодняшний день используются в основном АКПП этой фирмы на 5 и 6 ступеней. В частности, это Aisin 09G на 6 ступеней (TF60-SN по собственной маркировке фирмы, разработана в сотрудничестве с инженерами VAG), устанавливаемая в машины Skoda,Volkswagen, и др.

Внешний вид АКПП 09G:

акпп

В разборе:

запчасти акпп айсин

Особенности АКПП Aisin

На протяжении всего времени и автоконцерны, и потребители отмечают важное достоинство японских коробок: они компактны, чем выгодно отличаются от многих образцов конкурентов. Небольшой размер позволяет ставить эти АКПП в малолитражные автомобили, что крайне популярны на азиатских рынках, и становятся все более востребованы в России.

Среди прочих преимуществ АКПП Aisin:

  • небольшой, но очень эффективный гидроблок, дающий сделать АКПП еще компактнее и обеспечить при этом эффективную смазку узла. Так выглядит гидроблок:

гидроблок акпп айсин

  • управление коробкой полностью автоматизировано, благодаря чему происходит дополнительная экономия топлива, а переключение передаточных чисел происходит максимально плавно;
  • высокие разгонные характеристики коробок: некоторые образцы продукции Aisin выигрывают состязание по показателям разгона даже перед продвинутой «механикой»;
  • высокая надежность и «живучесть» коробок даже в неблагоприятных условиях: в среднем, ресурс АКПП достигает 400 тыс. км. пробега при соблюдении правил эксплуатации. Особенной живучестью отличаются 4-ступенчатые коробки серии Aisin a340, устанавливавшиеся на мощные внедорожникиKIA, Isuzu, Toyota и др.;
  • простота конструкции.

Последнее стоит отметить особо. Многие производители намеренно делают свои коробки полностью или условно необслуживаемыми: даже замена масла в них изначально не предусматривается. В Aisinпридерживаются иного подхода: замену масла коробки можно легко осуществить самостоятельно, и прочие сервисно-ремонтные операции относительно просты, что позволяет отремонтировать коробку, вместо покупки новой.

Официальная статистика Aisin утверждает, что автоматические коробки этой фирмы установлены сейчас более чем на 40 млн. машин по всему миру.

Читайте также...  Раздаточная коробка "Нива 2121"- Назначение и устройство

Основные поломки АКПП и способы их устранения

Какой бы ни была автоматическая коробка передач, это технически сложный узел, и он способен выйти из строя. Основные «болезни» коробок Айсин:

  • Пробуксовка машины после того, как она прогреется, при этом «холодный» автомобиль едет нормально.

Это вызывается рядом причин. Одна из них — нехватка масла в коробке. Пока авто холодное, масло имеет повышенную вязкость и плотность, давления жидкости хватает обеспечивать процесс нормального движения. После прогрева масло становится более жидким, давление снижается, коробка начинает «глючить», авто буксует.

В таком случае следует просто долить трансмиссионное масло в коробку Aisin до нужного уровня.

Вторая возможная причина – загрязненное масло. Посторонние элементы постепенно забивают фильтр коробки, и давление в системе снижается. Чтобы решить эту проблему, придется заменить жидкость вместе с фильтром.

Третья причина — сгорание блока фрикционных дисков.

Следует снять поддон коробки, осмотреть диски и манжеты поршней, при необходимости заменив таковые.

  • Коробка издает посторонний шум, автомобиль не двигается, или едва едет, пока масло не прогреется.

Основная причина этого – выход из строя гидротрансформатора коробки. Проблема решается только заменой сломавшегося узла.

  • Машина еле-еле едет вперед и не реагирует на включение задней передачи. Если попытаться толкнуть авто назад, сделать это не удается.

Такие симптомы свидетельствуют о поломке планетарного редуктора коробки, когда заклинивает солнечная шестерня. Способ устранить проблему – заменить вышедшие из строя детали, или отремонтировать таковые.

  • Передние передачи на коробке включаются, но задней нет.

Вероятнее всего, сломана тормозная лента коробки, которую нужно заменить.

  • Для коробок-«шестиступок»: не включается 6 передача и задний ход.

Изношены фрикционные диски муфты. Детали следует заменить.

  • Смена передаточного числа коробки происходит только в диапазоне 3-5 тыс. оборотов, и выше.
Читайте также...  Вариатор Jatco JF015E: устройство, особенности, типичные неполадки

Подобное поведение вызывается снижением масляного давления в системе из-за износа шестерней коробки.

  • Авто потеряло динамику, давление масла в коробке снижено.

Это может значить, что фильтр коробки засорился металлической пылью от компонентов АКПП. Следует заменить фильтр и, возможно, масляный насос, поскольку засорение происходит частицами его шестеренок.

  • Шум из АКПП на холостом ходу.

Это значит, что дребезжат лопатки гидротрансформатора АКПП или до предела изношены диски на муфте входного вала коробки. Требуется отремонтировать или заменить соответствующие блоки.

  • Был удар коробкой о твердую поверхность, после чего машина перестала заводиться.

Следует попытаться поместить коробку на исходное место, если она сместилась. При неудачной операции нужно отрегулировать тягу управления КПП.

Требуется регулировка привода АКПП, диагностика и ремонт блокирующего устройства коробки.

  • Нет тормоза трансмиссии.

Нужно отремонтировать трансмиссионный тормоз и заменить собачку венца блока.

  • После включения N на селекторе коробки машина движется.

Вероятно, пригорели ходовые диски, или разладился привод АКПП. Следует отрегулировать привод коробки или заменить диски.

  • Коробка буксует на подъемах.

Как правило, это говорит о малом уровне масла, симптом устраняется доливкой такового.

  • На картере гидротрансформатора масло.

Скорее всего, потек сальник маслонасоса, который следует заменить.

  • Если не нажать на газ, авто на склоне откатывается назад.

Изношена муфта свободного хода, деталь нуждается в замене.

Правила эксплуатации АКПП

Вышеизложенные неисправности – самые распространенные для коробок Aisin. Большинства из них можно избежать, если эксплуатировать АКПП бережно и соблюдать ряд правил:

  • не ездить на непрогретом авто, прогревая не только двигатель, но и коробку (переключением всех ее режимов 2-3 раза, чтобы масло разогрелось и разошлось по каналам КПП);
  • не буксировать машину на «автомате» со скоростью более 40 км/ч;
  • начиная движение, не нагружать коробку резкими рывками;
  • не переключать автомат Aisin в режим N (нейтраль) на каждой остановке, или двигаясь под горку. Этот прием актуален для «механики», но «автомату» он только вредит;
  • не производить переключения направления движения в коробке до полной остановки;
  • вовремя обслуживать коробку, менять масло и фильтры, используя рекомендованное Aisin масло для АКПП.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MOTORAN.RU
Комментариев: 3
  1. Шамиль

    Добрый день.вы покупаете АКПП от порше Каен японские фирмы айсин 6ст ??

  2. Денис

    Подскажите правильный способ замены масла в АКПП АЙСИН, ПОЛНЫЙ или ЧАСТИЧНЫЙ способ замены масла??? И почему!?

  3. Роман

    У меня 4ступ. (гидротрансформатор)Айсин на авео стоит. Вопрос давно засел.. ответа однозначного нет…нужно ли на светофоре более 100 сек. переводить селектор D в режим N или Р ? Или стоять на тормозе +D?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: