Почему пинается АКПП- Причины и последствия

Многие современные автомобили, оборудованные коробкой автомат, при переключении передач ведут себя не совсем адекватно. По словам водителей, в работе АКПП появляются толчки, пинки, подергивания. Автоматическая коробка передач – это сложное устройство, начиненное как привычной механикой, так и компьютерной электроникой. Небрежный уход и несвоевременное техобслуживание пагубно сказываются на стабильности функционирования отдельных механизмов автомата и всей конструкции в сборе. Если пинается АКПП, причины нужно искать в качестве обслуживания авто.

Почему АКПП «пинается»

Опытные автовладельцы утверждают, что в появлении данного дефекта, прежде всего, повинно несоблюдение сроков по замене масла в автоматической коробке передач. Водители часто ссылаются на обещания автопроизводителей о том, что современные транспортные средства являются необслуживаемыми и не нуждаются в замене масла в течение всего эксплуатационного срока.

Действительно, на заводском конвейере в картер АКПП заливается высококачественное фирменное масло на синтетической основе, которое обладает уникальными свойствами и техническими характеристиками. Но это справедливо только для эксплуатации автомобиля в щадящих условиях европейских дорог. Когда машина начинает ездить по российским дорожным покрытиям известного качества, обещания разработчиков не оправдывают ожиданий. Без должного ухода и регулярной замены масла АКПП прекращает функционировать в среднем через 150 тысяч километров пройденного пути.

АКПП пинается при переключении- Основные причины

На фоне возможных причин возникновения данного дефекта, выделяются следующие факторы:

  1. Устаревшее трансмиссионное масло не соответствует заявленной вязкости.
  2. Выход из строя масляного фильтра.
  3. Разрушение фрикционных дисков гидротрансформатора.
  4. Засорение патрубков радиатора охлаждения масла.
  5. Поломка масляного насоса.
  6. Загрязнение каналов гидроблока.
  7. Залипание электромагнитных клапанов – соленоидов.
  8. Нарушение целостности электропроводки автомобиля.
  9. Проблемы с электроникой.

c349

Что делать, если АКПП пинается по вине устаревшего масла

Автоматы изначально заправлены специальным маслом, жидкостью ATF. Трансмиссионное имеет жидкую консистенцию, предназначенную для:

  1. Смазывания деталей, узлов, агрегатов трансмиссии.
  2. Обеспечения сцепления фрикционов гидротрансформатора.
  3. Передачи крутящего момента от силового агрегата на элементы автоматической коробки передач.
Читайте также...  УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач "АКПП"

Так как трансмиссионное масло является работающим звеном, по закону физики, при выполнении определенной работы выделяется тепло. Соответственно, масло АТФ разогревается до очень высокой температуры. С течением времени, трансмиссионное масло утрачивает нужные свойства, не выполняет обязательные функции. В результате чего, возникают следующие нарушения:

  • неэффективная передача момента вращения;
  • несоответствие степени вязкости масла заявленным требования (жидкость становится более густой либо, наоборот, разжижается).

Такие изменения масла неизбежно приводят к возникновению пинков АКПП. Машина начинает дергаться, толкаться, пинаться при переключении передач.

Что делать, если коробка автомат пинается? Для восстановления работоспособности трансмиссионного масла рекомендуется производить замену масла после очередного пробега, равного не более 60 тыс. км. Интервал в 40 – 50 тыс. км является наиболее оптимальным.

Неисправность АКПП- Из-за масляного фильтра

009

Основное назначение масляного фильтра– улавливание грязи, металлической стружки, элементов износа шестерней автоматической коробки передач. В процессе эксплуатации:

  • масляный фильтр АКПП забивается;
  • масло не так интенсивно проходит сквозь встроенные фильтрующие элементы;
  • давление масла существенно снижается;
  • фрикционные диски АКПП зажимаются с недостаточным усилием.

Наступает момент, когда диски вовсе перестают сжиматься. Вместо этого они проскальзывают относительно друг друга, в коробке передач возникают толчки при переключении скоростей.

Отказ фрикционных дисков

Сцепление АКПП обеспечивается, благодаря исправной работе фрикционов гидротрансформатора. При их сжатии блокируются шестерни передач, при разжимании дисков моток мощности разрывается, нужные пары зубчатых колес входят в зацепление. Падение давления масла в системе приводит к взаимному проскальзыванию фрикционных дисков и их подгоранию. Продукты распада фрикционов растворяются в масле ATF, окрашивая его в темные оттенки до черного цвета. В АКПП появляется характерный запах гари.

При сгоревших изношенных дисках шестерни передач АКПП не поддаются управляющим воздействиям селектора. В момент переключения скоростей автоматическая коробка передач начинает пинаться и дергаться. Если АКПП пинается на холодную при трогании, причиной также являются фрикционы.

Внимание: Случается, передачи АКПП не включаются совсем. Особенно опасно, когда водитель переводит рычаг управления в нейтральное положение N, а транспортное средство продолжает движение. Изношенные диски АКПП окончательно слипаются, дефект неустраним, при этом требуется полная замена на новые детали.

Засоренный радиатор охлаждения масляной жидкости – причина толчков АКПП

В конструкции АКПП предусмотрена установка специального агрегата – радиатора охлаждения масла. В его функции входит снижение температуры трансмиссионного АТФ масла при движении автомобиля. При засорении патрубков малого диаметра грязным маслом циркуляция жидкой смазки становится невозможной и полностью прекращается. Рабочая жидкость коробки передач не охлаждается и теряет полезные свойства.

Важно: Чаще всего засорение радиатора АКПП происходит в процессе замены масла при помощи аппаратов высокого давления. Если предварительно не промыть картер коробки передач и не заменить фильтрующий элемент, грязный осадок под воздействием давления подымается со дна, проникает в тонкие трубки охлаждающей системы, на элементы масляного фильтра, соленоиды, в каналы гидроблока АКПП.

Влияние масляного насоса на качество работы коробки автомат

akpp

Неисправный масляный насос также может явиться причиной возникновения рывков и толчков трансмиссии при переключении передач в АКПП. Данный механизм предназначен для обеспечения оптимального давления трансмиссионного масла АТФ при передаче мощности от мотора к колесам транспортного средства. О негативных последствиях низкого давления в гидросистеме АКПП было написано выше.

Читайте также...  Тормозная лента АКПП: для чего она нужна, и как работает

Загрязнение гидроблока и залипание соленоидов

Гидроблок, он же гидроплита – это управляющий механизм автоматической коробки передач. Он состоит из узких каналов для хода рабочей жидкости в нужном направлении. При открытии/закрытии клапанов-соленоидов в заданной последовательности, каждый канал сообщается с соответствующей передачей АКПП. Масло ATF под давлением воздействует на фрикционные диски гидротрансформатора, которые поочередно разжимаются/сжимаются.

Засорение гидравлической плиты АКПП происходит вследствие попадания в каналы грязного масла. Результат – сбой в работе фрикционов, взаимное проскальзывание и подгорание дисков, пинание автоматической коробки передач.

Масло под давлением распределяется по нужным каналам при помощи специальных клапанов. Соленоиды АКПП устроены по типу электромагнитных катушек, на обмотку которых подается электрический ток. Благодаря отжимной пружине, сердечник клапана открывает либо закрывает вход в канал. Жидкость под давлением заставляет нужные шестерни АКПП входить в зубчатое зацепление в заданном режиме.

При выходе из строя соленоидов жидкость не может перемещаться по каналам, в соответствии с поданной командой. Происходит пинание и дергание коробки передач при переключении скоростей. Чтобы устранить данный дефект, потребуется демонтировать гидроплиту АКПП для дальнейшей разборки и очищения каналов. При этом необходимо протестировать соленоиды.

Дефекты электрической проводки

Коробка передач может толкаться и пинаться из-за нарушения контактов в электропроводке машины. Электронный блок коробки перестает подавать управляющие импульсы на АКПП в результате окисления, нарушения целостности, замыкания проводов.

Интересно: Если шестерни коробки передач и планетарного механизма вышли из строя, АКПП не толкается и не пинается при переходе на другую скорость. Она просто не включает передачи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MOTORAN.RU
Комментариев: 1
  1. Filosof63

    В целом статья очень толковая. Немного из личного опыта о причинах и их лечении расскажу. У толчков в АКПП 2 основные причины: 1) Падение давления масла в гидросистеме, которое может быть вызвано несколькими факторами: снижение вязкости ATF, износ гидронасоса, засорение каналов гидросистемы, потеря герметичности гидроситемы (давление уходит через прокладки или сальники), ну и конечно загрязненный фильтр АКПП… 2) Вторая причина: залипание соленоидов. Продукты износа фрикционных дисков- смолы. Они откладываются в каналах и на клапанах гидросистемы АКПП. Клапан начинает залипать и соленоид не может его вовремя открыть, а когда открытие происходит с задержкой, то происходит рассогласование работы электронной и механической части АКПП. Когда одна передача уже выключилась, а другая еще не успела включиться (а это должно происходить одновременно), то Двигатель успевает раскрутиться и включение очередной передачи происходит с рывком ( как будто резко бросили сцепление на машине с механической КПП). Такое же рассогласование работы происходит и при падении давления в гидросистеме.
    Решаются эти проблемы качественной промывкой АКПП с последующей сменой ATF. Лучше использовать «мягкую промывку АКПП», которая заливается в старое гидравлическое масло перед заменой. . А вот восстановить производительность гидронасоса и эластичность прокладок и сальников для восстановления герметичности гидросистемы помогут некоторые «присадки» для АКПП. Могу порекомендовать защитно-восстановительные составы RESTART или Моторесурс для АКПП.
    Если есть проблема с электроникой, обрыв или окисление контакта провода, выход из строя соленоида то вышеперечисленные меры не помогут. Но эти причины встречаются реже, чаще первые 2. Цена решения вопроса около 1300 руб на промывку и присадку для АКПП + цена свежего масла-ATF.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: