DQ500- Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач от компании VAG относится к наиболее надежным КПП трансмиссии. В сравнении с аналогами, где прямое переключение режимов осуществляется при помощи двойного (параллельного) сцепления, коробки роботы DQ500 превосходят их как по мощности, экономичности так и по другим важным параметрам. Автопроизводители известных корпораций Audi и Volkswagen отдают предпочтение коробкам роботам Direct-Shift Gearbox (DSG), благодаря отличным техническим и эксплуатационным характеристикам агрегата.

DSG-7 DQ500 — самый надежный робот с двумя сцеплениями

Коробка DQ 500 относится к категории преселективных механизмов со сдвоенным сцеплением «мокрого» типа DQ250-02E (S-tronic).

схема валов

Термин «преселективный» означает, что в конструкцию коробки робота входят два первичных вала, вставленные друг в друга (на схеме – синий-четный и желтый-нечетный валы). На каждом из них размещены шестерни с индивидуальным механизмом сцепления (муфты-синхронизаторы), соответствующие четным и нечетным рядам. Сцепление коробки включается/выключается под воздействием специальных вилок переключения передач, работающих от гидравлических цилиндров. Потоками рабочей жидкости в гидравлической системе робота управляет электронный механизм под названием «мехатроник».

При работе в определенном режиме (например, четного ряда) зубчатые колеса всех передач находятся в зацеплении. В момент перехода на следующий режим, шестерни нечетного ряда по оборотам уже готовы к работе. Под воздействием селектора коробки передач происходит мгновенное (не более 0,01 секунды) срабатывание сцепления без разрыва передаваемого момента вращения. Вся нагрузка переходит на фрикционы и шестерни следующей передачи.

Интересно: Для традиционных коробок автомат, где скорости переключаются не параллельно, а в последовательном порядке, минимальное время перехода на следующий режим равно 0,10 сек. При этом в АКПП отмечается заметный разрыв потока мощности АКПП.

Семи -ступенчатая роботизированная коробка передач DSG -7 превосходит аналогичные модели по таким параметрам, как:

схема коробки

  1. Плавность переключения режимов.
  2. Экономичность устройства (при ее использовании отмечается значительное сокращение потребления топлива).
  3. Повышенные показатели мощности.
  4. Надежность в работе.

Важно: Коробка робот DQ 500 является адаптивным устройством. Это означает, что в процессе эксплуатации она подстраивается под стиль вождения конкретного водителя. Коробка передач работает как плавно, так и резко, все зависит от привычек владельца. Для адаптации коробке нужно дать некоторое количество времени.

На какие автомобили устанавливаются роботы DQ500

Роботизированные коробки передач DSG DQ 500 применяются для транспортных средств с объемом двигателя 1,6 – 3,2 литра.

Читайте также...  6т40 АКПП-Шевроле Круз, Опель Астра

DQ500 устанавливается на модели серийных автомобилей компании Фольксваген:

  • JETTA;
  • GOLF;
  • RABBIT;
  • PASSAT;
  • SCIROCCO;
  • TOURAN;
  • SHARAN.

Для автомобилей фирмы Шкода:

  • Seat;
  • Skoda;
  • Кондиак.

На модели авто АУДИ ставится коробка робот VAG DSG-7а (DQ200):

  • Поло;
  • Сеат Ибица;
  • Гольф.

новая акпп

Над созданием семи-ступенчатой коробки робот DQ 500-7a трудились инженерные группы автомобильной корпорации VAG и американского концерна «Борг Ворнер». Гидротрансформаторами и механизмами пакетных сцеплений для данной коробки передач занимался коллектив немецкого концерна «Luk».

Плюсы и минусы роботизированной коробки передач DSG

Коробка робот пользуется большой популярностью среди автовладельцев, благодаря большому количеству достоинств:

  1. Высокая степень управляемости, маневренности.
  2. Комфортное переключение скоростей и режимов.
  3. Повышенный динамичные показатели (машина разгоняется до скорости, равной 100 км/час, в течение девяти секунд).
  4. Благодаря двойному сцеплению, коробка держит включенными одновременно две скорости.
  5. Быстрый набор скорости авто почти 200 км/час при переводе коробки передач в спортивный режим.
  6. Длительный эксплуатационный ресурс, равный более 300 000 км (для сравнения, коробки роботы сухого сцепления служат не дольше 200 000 км).

Среди недостатков DQ500 отмечено:

  • сравнительно большой вес механизма;
  • высокая стоимость коробки передач;
  • повышенная уязвимость электромагнитных клапанов мехатроника.

Основные претензии водителей адресуются к коробке DQ 500-7a с сухим сцеплением. Причины частых поломок состоят в ускоренном выходе из строя (менее 100 000 км пройденного пути) системы управления КПП – мехатроника.

Причина поломок электронного механизма:

  1. Электромагнитные клапаны устройства получают повреждения вследствие перегрева.
  2. Мехатроник размещен непосредственно над коробкой передач.
  3. При эксплуатации транспортного средства корпус коробки разогревается до высоких температур.
  4. Если перед поездкой машина стояла на морозе, при работе КПП на большой скорости или при перемещении авто в городских пробках, рабочие элементы мехатроника (в частности соленоиды) испытывают сильнейшие температурные перепады.

Важно: Проводить ремонт роботизированной коробки передач в условиях гаража не рекомендуется. Для восстановления работоспособности механизма понадобятся: современное оборудование и специальные точные инструменты, обеспечивающие точность сборочных операций не более 5 микрон.

DQ500 замена масла

Роботизированным коробкам передач DSG требуется регулярное техническое обслуживание через очередной пробег в 60 000 км. Основные работы – это замена трансмиссионной жидкости и масляного фильтра. При игнорировании сроков проведения смены смазочного материала первым ломается мехатроник. Масло для заливки в картер коробки передач выбирается в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, изложенными в сервисной книжке конкретного автомобиля.

  • марка масла – G052182A2;
  • объем – 6 литров.
  • масляный фильтр – 0BH325183B;
  • уплотнительное колечко фильтра – N91084501.
Читайте также...  Dsg коробка передач-Что это такое

При наличии необходимых инструментов, набора несложных приспособлений и некоторого опыта, замену масла в DQ500 можно проводить своими руками:

  1. Установить транспортное средство над смотровой ямой.
  2. Включить тормоз.
  3. Подставить емкость под сливное отверстие коробки передач.
  4. Открутить пробку с корпуса КПП и мехатроника.
  5. Демонтировать масляный фильтр.
  6. При помощи шприца удалить остатки масла с места установки фильтра.
  7. Вернуть пробки мехатроника и сливного отверстия КПП на старое место.
  8. Залить масло, равное по объему слитой жидкости, в коробку через специальное отверстие сапуна.
  9. Установить новый фильтрующий элемент.
  10. Включить мотор.
  11. Проверить работу коробки передач на всех передачах и режимах с задержкой в каждом положении на 5 секунд.
  12. При помощи диагностического оборудования довести температуру трансмиссионного масла до +40°С и слить излишки до контрольного уровня.

В процессе ремонтных работ чаще всего проводят замену трансмиссионного масла в коробке передач, поломанных соленоидов, фрикционных дисков, уплотнительных прокладок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MOTORAN.RU
Комментариев: 2
  1. ВладК

    :?:
    т.к. агрегат имеет «мозг», объеденненый с «мозгом» управления двигателя, и оценивает сосотояние и износ сцепления, предположительно, при нажатии на педаль акселератора «мозг» двигателя оценивает запрашиваемый крутящий момент и если сцепление изношено происходит «отсечка» мощности с целью продлить ресурс узла, что сопровождается не плавными переключениями, потеряим тяги и т.д….. при заявленных 540Нм крутящего момента для ДСГ имеем двигатели с 700Нм и более… по мере износа сцепления стиль езды нужно менять в сторону более спокойного….

  2. ВладК

    ?
    почему после замены сцепления сохраняются «отсечки», по видимому, т.к. в «мозгах» авто остается прежний пробег.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: