Роботизированная коробка передач от компании VAG относится к наиболее надежным КПП трансмиссии. В сравнении с аналогами, где прямое переключение режимов осуществляется при помощи двойного (параллельного) сцепления, коробки роботы DQ500 превосходят их как по мощности, экономичности так и по другим важным параметрам. Автопроизводители известных корпораций Audi и Volkswagen отдают предпочтение коробкам роботам Direct-Shift Gearbox (DSG), благодаря отличным техническим и эксплуатационным характеристикам агрегата.
DSG-7 DQ500 — самый надежный робот с двумя сцеплениями
Коробка DQ 500 относится к категории преселективных механизмов со сдвоенным сцеплением «мокрого» типа DQ250-02E (S-tronic).
Термин «преселективный» означает, что в конструкцию коробки робота входят два первичных вала, вставленные друг в друга (на схеме – синий-четный и желтый-нечетный валы). На каждом из них размещены шестерни с индивидуальным механизмом сцепления (муфты-синхронизаторы), соответствующие четным и нечетным рядам. Сцепление коробки включается/выключается под воздействием специальных вилок переключения передач, работающих от гидравлических цилиндров. Потоками рабочей жидкости в гидравлической системе робота управляет электронный механизм под названием «мехатроник».
При работе в определенном режиме (например, четного ряда) зубчатые колеса всех передач находятся в зацеплении. В момент перехода на следующий режим, шестерни нечетного ряда по оборотам уже готовы к работе. Под воздействием селектора коробки передач происходит мгновенное (не более 0,01 секунды) срабатывание сцепления без разрыва передаваемого момента вращения. Вся нагрузка переходит на фрикционы и шестерни следующей передачи.
Интересно: Для традиционных коробок автомат, где скорости переключаются не параллельно, а в последовательном порядке, минимальное время перехода на следующий режим равно 0,10 сек. При этом в АКПП отмечается заметный разрыв потока мощности АКПП.
Семи -ступенчатая роботизированная коробка передач DSG -7 превосходит аналогичные модели по таким параметрам, как:
- Плавность переключения режимов.
- Экономичность устройства (при ее использовании отмечается значительное сокращение потребления топлива).
- Повышенные показатели мощности.
- Надежность в работе.
Важно: Коробка робот DQ 500 является адаптивным устройством. Это означает, что в процессе эксплуатации она подстраивается под стиль вождения конкретного водителя. Коробка передач работает как плавно, так и резко, все зависит от привычек владельца. Для адаптации коробке нужно дать некоторое количество времени.
На какие автомобили устанавливаются роботы DQ500
Роботизированные коробки передач DSG DQ 500 применяются для транспортных средств с объемом двигателя 1,6 – 3,2 литра.
DQ500 устанавливается на модели серийных автомобилей компании Фольксваген:
- JETTA;
- GOLF;
- RABBIT;
- PASSAT;
- SCIROCCO;
- TOURAN;
- SHARAN.
Для автомобилей фирмы Шкода:
- Seat;
- Skoda;
- Кондиак.
На модели авто АУДИ ставится коробка робот VAG DSG-7а (DQ200):
- Поло;
- Сеат Ибица;
- Гольф.
Над созданием семи-ступенчатой коробки робот DQ 500-7a трудились инженерные группы автомобильной корпорации VAG и американского концерна «Борг Ворнер». Гидротрансформаторами и механизмами пакетных сцеплений для данной коробки передач занимался коллектив немецкого концерна «Luk».
Плюсы и минусы роботизированной коробки передач DSG
Коробка робот пользуется большой популярностью среди автовладельцев, благодаря большому количеству достоинств:
- Высокая степень управляемости, маневренности.
- Комфортное переключение скоростей и режимов.
- Повышенный динамичные показатели (машина разгоняется до скорости, равной 100 км/час, в течение девяти секунд).
- Благодаря двойному сцеплению, коробка держит включенными одновременно две скорости.
- Быстрый набор скорости авто почти 200 км/час при переводе коробки передач в спортивный режим.
- Длительный эксплуатационный ресурс, равный более 300 000 км (для сравнения, коробки роботы сухого сцепления служат не дольше 200 000 км).
Среди недостатков DQ500 отмечено:
- сравнительно большой вес механизма;
- высокая стоимость коробки передач;
- повышенная уязвимость электромагнитных клапанов мехатроника.
Основные претензии водителей адресуются к коробке DQ 500-7a с сухим сцеплением. Причины частых поломок состоят в ускоренном выходе из строя (менее 100 000 км пройденного пути) системы управления КПП – мехатроника.
Причина поломок электронного механизма:
- Электромагнитные клапаны устройства получают повреждения вследствие перегрева.
- Мехатроник размещен непосредственно над коробкой передач.
- При эксплуатации транспортного средства корпус коробки разогревается до высоких температур.
- Если перед поездкой машина стояла на морозе, при работе КПП на большой скорости или при перемещении авто в городских пробках, рабочие элементы мехатроника (в частности соленоиды) испытывают сильнейшие температурные перепады.
Важно: Проводить ремонт роботизированной коробки передач в условиях гаража не рекомендуется. Для восстановления работоспособности механизма понадобятся: современное оборудование и специальные точные инструменты, обеспечивающие точность сборочных операций не более 5 микрон.
DQ500 замена масла
Роботизированным коробкам передач DSG требуется регулярное техническое обслуживание через очередной пробег в 60 000 км. Основные работы – это замена трансмиссионной жидкости и масляного фильтра. При игнорировании сроков проведения смены смазочного материала первым ломается мехатроник. Масло для заливки в картер коробки передач выбирается в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, изложенными в сервисной книжке конкретного автомобиля.
- марка масла – G052182A2;
- объем – 6 литров.
- масляный фильтр – 0BH325183B;
- уплотнительное колечко фильтра – N91084501.
При наличии необходимых инструментов, набора несложных приспособлений и некоторого опыта, замену масла в DQ500 можно проводить своими руками:
- Установить транспортное средство над смотровой ямой.
- Включить тормоз.
- Подставить емкость под сливное отверстие коробки передач.
- Открутить пробку с корпуса КПП и мехатроника.
- Демонтировать масляный фильтр.
- При помощи шприца удалить остатки масла с места установки фильтра.
- Вернуть пробки мехатроника и сливного отверстия КПП на старое место.
- Залить масло, равное по объему слитой жидкости, в коробку через специальное отверстие сапуна.
- Установить новый фильтрующий элемент.
- Включить мотор.
- Проверить работу коробки передач на всех передачах и режимах с задержкой в каждом положении на 5 секунд.
- При помощи диагностического оборудования довести температуру трансмиссионного масла до +40°С и слить излишки до контрольного уровня.
В процессе ремонтных работ чаще всего проводят замену трансмиссионного масла в коробке передач, поломанных соленоидов, фрикционных дисков, уплотнительных прокладок.
т.к. агрегат имеет «мозг», объеденненый с «мозгом» управления двигателя, и оценивает сосотояние и износ сцепления, предположительно, при нажатии на педаль акселератора «мозг» двигателя оценивает запрашиваемый крутящий момент и если сцепление изношено происходит «отсечка» мощности с целью продлить ресурс узла, что сопровождается не плавными переключениями, потеряим тяги и т.д….. при заявленных 540Нм крутящего момента для ДСГ имеем двигатели с 700Нм и более… по мере износа сцепления стиль езды нужно менять в сторону более спокойного….
?
почему после замены сцепления сохраняются «отсечки», по видимому, т.к. в «мозгах» авто остается прежний пробег.