Dsg коробка передач-Что это такое

Современные конструкторы автотранспортных средств, в погоне за комфортом, удобством и безопасностью вождения, все чаще оснащают разрабатываемую технику сложными системами и устройствами. Не стали исключением и механизмы трансмиссии. Коробка передач dsg на сегодняшний день считается самой технологичной и продвинутой среди продукции подобного рода.

Сама аббревиатура расшифровывается, как «Direct-Shift Gearbox», дословно «Прямая коробка передач». Технология получила толчок в своём развитии благодаря концерну Volkswagen, который выпустил сначала шести ступенчатую модель коробки передач dsg 6, а немного позже модернизированную семи ступенчатую версию dsg 7. Обе эти коробки стали настоящим прорывом в автомобилестроении, их продано более миллиона штук и спрос не спадает. Однако, несмотря на технические и технологические новшества, как и любой другой механизм, автоматы имеют положительные и отрицательные стороны.

Разновидности коробок

На данный момент существует две основные роботизированные коробки передач, работающие по dsg принципу. Оба варианта широко распространены и используются на автотранспортной технике, выпускаемой концерном VAG(Volkswagen Audi Group). Это коробка передач dsg 6 и её более современная версия dsg 7. Механизмы устанавливаются на широко известных и популярных автомобилях: Volkswagen, Skoda, Audi, Seat.

Обе коробки передач используют одинаковый принцип, тем не менее, в их конструкции много отличий. Так, главной особенностью коробки дсг 6, в сравнении с дсг 7, можно считать применение сцепления с фрикционной частью, помещённой в масляную ванну, что позволяет значительно увеличить ресурс изделия. В такой ванне дисковые пакеты смазываются и охлаждаются, это оказывает на механизм благоприятное воздействие.

Благодаря своей конструкции и хорошему охлаждению, dsg 6 обеспечивает тяговое усилие до 350 Нм, что делает её идеальным кандидатом для установки на автомобили с мощными моторами. Коробку передач устанавливают на двигатели объёмом от 1,4 до 3,2 литра.

Наиболее известные модели, использующие версию dsg 6 (DQ 250):

skoda-yeti

  • Volkswagen: Passat, Golf, Scirocco, Sharan;
  • Skoda: Octavia, Yeti, Superb;
  • Audi: A3 8v, TT, Q2, Q3;
  • Seat: Altea, Leon, Ateca.

Поскольку не все модели автомобилей нуждаются в мощной коробке передач, такой как dsg 6, разработчики сконструировали, усовершенствованную коробку с семью ступенями dsg 7. Кроме количества ступеней, отличительной чертой этой коробки dsg 7 dq200 было применение сцепления с сухой фрикционной частью, коробка передач была сконструирована специально для силовых установок, с крутящим моментом, не превышающим значение в 250 Нм.

Читайте также...  A4CF1 Обзор коробки: Проблемы и советы по эксплуатации

Сравнивая шестую модель с седьмой, можно выделить преимущества последней:

  1. Коробка нуждается в меньшем количестве смазки (1,7 л. против 6,5 л. в шестой);
  2. Меньший вес и габариты коробки передач (70 кг. против 93 кг. в dsg 6);
  3. Высокая экономия горючего, за счет устранения потерь на привод насоса для масла.

Характеристики роботизированной коробки передач пришлись по душе потребителю, благодаря этому она получила широкое применение на маломощных агрегатах.

Робот dq 200 устанавливается на такие автомобили:

  • Audi: A1, A3, TT, Q2;
  • Volkswagen: Golf 6-7, Polo, Passat CC, Touran;
  • Skoda: Octavia A7, Rapid, Fabia, Karoq;
  • Seat: Altea, Leon.

В связи с тем, что фрикционная часть сцепления в коробке передач dsg 7 была сухой, её установка на более мощные силовые агрегаты негативно сказывалась на надёжности механизма. Поздние конструкции коробок получили «мокрое» сцепление и могли устанавливаться на мощные моторы.

Наиболее популярная версия dsg7 0dl dq500 применялась в автомобилях моделей:

002

  • Volkswagen: Passat B7, Tiguan, Arteon;
  • Skoda Kodiaq.

Существует еще много модификаций коробок dsg 7, в конструкции которых применяется масляная ванна, большая их часть предназначена для использования на транспортных средствах, выпускаемых под маркой Audi.

Устройство и принцип работы DSG

С точки зрения конструкции, роботизированная коробка автомат dsg 6 и dsg 7 представляет собой механику, однако, в отличие от неё, при осуществлении переключения скоростей отсутствуют потери мощности, и нет разрыва между передачами. Благодаря этому решению, в момент переключения двигатель не работает в холостую, что гарантирует автомобилю высокую динамику при разгоне и существенную экономию горючего.

Применение в конструкции двух сцеплений, является фактором, который отличает механизм от любой другой коробки. Принцип работы сцеплений основывается на том, что переключение передач в дсг 6 и дсг 7 происходит одновременно с выключением первого сцепления и включением второго. Это способствует крутящему моменту на колесах автомобиля подаваться бесперебойно.

Первичных валов, как и сцеплений в конструкции применяется два. Исходя из всего выше сказанного, следует, что dsg технология, это не что иное, как две механические коробки, работающие синхронно. Первая коробка обслуживает чётные передачи, вторая коробка отвечает за нечётные переключения.

Читайте также...  Замена масла в МКПП Форд Фокус 3

remont-dsg7

Начиная движение, первая и вторая передачи включаются синхронно, сцепление на второй передаче остаётся в разомкнутом положении. Когда необходимо перейти на повышенную передачу, одновременно размыкается первое сцепление и включается в работу второе. Этот принцип работы dsg применим ко всем передачам, применяемым в коробке.

Работа устройства происходит автоматически, но в отличие от классического автомата в нем отсутствует гидротрансформатор. Название «роботизированная коробка передач» было дано с целью, избежать путаницы в классификации механизмов.

Роботизированная коробка передач включает в себя следующие элементы:

  • Муфта сцепления, состоящая из нескольких дисков;
  • Шкив (первичный);
  • Шкив (вторичный), 2 штуки;
  • Корпус коробки переменных передач;
  • Mechatronic, устройство управляющее коробкой.

Блок Mechatronic, это совокупность различных датчиков и электроники. Его задача, отслеживать показания, отвечающие за частоту с которой вращаются валы коробки на входе и выходе из неё. Кроме того, блок учитывает показания температуры и давления масла, положение кулисы.

Блок состоит:

  • Датчик Холла;
  • Устройство управления с электрогидравлическим приводом;
  • Передающие провода;
  • Устройства, исполняющие команды пользователя.

Электронный блок выполняет запрограммированный в него алгоритм действий, который необходим для корректного управления электрогидравлическим приводом.

Важно! В основу работы dsg технологии положено последовательное переключение передач на первичных валах, причём происходит это одновременно. Интересно, что синхронно можно задействовать сразу две рядом стоящие передачи, при этом коробке не будет нанесено никакого ущерба.

Коробка dsg: плюсы и минусы

Любой механизм, каким бы совершенным он не казался, имеет ряд преимуществ и недостатков. В случае с роботизированной автоматической коробкой передач, есть много положительных моментов, однако, минусы так же весьма весомы.

Основные преимущества коробок dsg:

  • Переключение передач не ведёт к разрыву между ними, потери мощности в силовой установке сведены к минимуму;
  • Хорошая разгонная динамика и экономические показатели;
  • Высокое быстродействие при переходе между передачами;
  • Эксплуатируя роботизированный автомат дсг 7 или дсг 6, пользователь, может самостоятельно выбрать режим управления автомобилем (ручной/автоматический), что доступно не всем акпп;
  • Низкое потребление масла коробки dsg 7 в сравнении с коробкой dsg 6.

Коробки dsg имеют немало недостатков, все проблемы обусловлены высокой сложностью конструкции механизма,симптомы зачастую похожи на поведение механических коробок передач.

Читайте также...  Многоступенчатые коробки передач немецкой фирмы ZF

Основные недостатки коробок dsg:

  • Толчки, вибрация, скрежет, рывки при переключении передач в движении;
  • Автомобиль с коробкой dsg 7, строго запрещено буксировать, возможна поломка сцепления или ремня;
  • Невозможность применения коробок dsg на технике с продольным размещением мотора;
  • Снижение тяги при резком старте с места и резком наборе скорости;
  • Посторонние звуки и шум под капотом при эксплуатации коробки dsg 7;
  • Сложная конструкция, проблемный и дорогостоящий ремонт коробок;
  • Большое значение для dsg 7 имеет тот факт, сколько проходит коробка между пунктами назначения. Перегрев при движении в пробках и на небольшие расстояния;
  • Езда по бездорожью и в сельской местности приводит к поломке сцепления, особенно актуально для коробки dsg 7;
  • При попадании грязи на датчики некорректное снятие показаний, что может полностью сломать коробку передач.

Как пользоваться dsg

Skoda-Octavia002

Особых инструкций по эксплуатации коробок dsg не существует. Трансмиссия является автоматической, вмешательство пользователя в её работу сведено к минимуму, поэтому повлиять на ресурс коробки передач в сторону увеличения или уменьшения практически невозможно.

Существует ряд правил, соблюдая которые можно немного продлить работу коробки до её ремонта, пусть даже косвенно.

  • Переключая передачи, выжимать тормоз необходимо до упора. Слабое нажатие не позволяет полностью разомкнуться дискам и приводит к их износу;
  • Если остановка не превышает одной минуты, не стоит переключать кулису в нейтральное положение, в пробках желательно использовать режим «S» и двигаться накатом;
  • Не рекомендуется трогаться с места, используя пробуксовку;
  • Ручной тормоз необходимо ставить, не отпуская педаль ножного тормоза;
  • Режимы надо переключать плавно, с небольшой паузой между переключениями;
  • Для коробки dsg 6 существенную роль играет своевременная замена масла, менять его надо в комплексе с фильтром, каждые 60000 км.;
  • В случае если машину застряла или увязла в грязи, освобождая её, кулису переключения передач надо установить в нейтральное положение.

Может показаться, что коробка dsg накладывает много ограничений на эксплуатацию автотранспортного средства. Останавливая свой выбор на ней, водитель получает комфорт и безопасность, а это немаловажно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector