Пробуксовка АКПП причины, симптомы: Методы диагностики проблемы

Большинство покупателей выбирают автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач. Чаще всего это вызвано желанием комфортно управлять режимами переключения передач, не отвлекаясь от дороги. В среднем, автоматические трансмиссии рассчитаны на эксплуатационный период, равный не менее 250 тысяч километров. Проблема – частая пробуксовка АКПП – может существенно укоротить этот срок. Чтобы повысить надежность машины и максимально отсрочить капитальный ремонт АКПП, рекомендуется почаще менять масло ATF и придерживаться размеренного стиля езды.

возникает пробуксовка АКПП

Причины пробуксовки АКПП

Пробуксовка, как правило, начинается с медленного, вялого набора скорости при максимальной подаче газа. По мере нажатия на педаль газа, обороты двигателя возрастают, а полноценного разгона авто не происходит. При возникновении пробуксовывания коробки автомат рекомендуется срочно обратиться в ближайшую сервисную компанию для проведения полной диагностики АКПП автомобиля. Данный дефект, чаще всего, вызван нарушением правил эксплуатации транспортного средства.

Почему буксует АКПП, первые признаки:

  1. Ощущение проскальзывания.
  2. Силовой агрегат работает вхолостую при переходе на повышенную передачу.
  3. Медленное ускорение транспортного средства.

Если в работе автоматической коробки передач замечен хотя бы один из перечисленных случаев, необходимо исключить причины, вызвавшие буксование.

Буксует АКПП, причины:

  • занижен уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
  • ухудшено состояние смазочного материала (изменение цвета – потемнение, густая консистенция, механические включения в виде стружки, осколков, мелкой пыли, неприятного запаха горелой смазки);
  • нарушена целостность элементов сцепления – фрикционов (АКПП буксует на холодную);
  • выход из строя электромеханических клапанов – соленоидов (АКПП буксует на горячую);
  • падение давления в гидросистеме по вине загрязненного масляного насоса;
  • буксование транспортного средства в начале движения свидетельствует о чрезмерном засоре воздушного фильтра;
  • если замечена пробуксовка АКПП при переключении селектора на другую передачу, значит появились сбои в работе блока управления АКПП.

Если в процессе диагностики выявлено падение объема ATF масла или ухудшение его состояния, рекомендуется промыть АКПП, долить или осуществить полную замену рабочей жидкости. После промывки коробки автомат, в частности масляных каналов гидроблока, с применением специальных составов фрикционы чаще всего перестают буксовать. Дополнительно при этом рекомендуется заменить загрязненный фильтрующий элемент на новый масляный фильтр АКПП.

замена загрязненного фильтра

Некорректность работы блока управления коробки автомат можно выявить только при компьютерной диагностике трансмиссии. Если в конструкции блока произошли деформации, устройство необходимо заменить на новый экземпляр. Дефекты, не связанные с механическими поломками АКПП, устраняются при помощи замены специальных шлейфов конструкции.

Засоренный воздушный фильтр не подлежит очистке либо промывке, его необходимо заменить на новое устройство.

Важно: Пробуксовка на автомате не всегда возникает, в связи с переходом на заданные передачи. Качество смазочного материала также оказывает существенное влияние на стабильность работы АКПП. Замечено, что трансмиссионные масла некоторых марок утрачивают полезные смазывающие свойства после холодного времени года. Опытные автолюбители рекомендуют приобретать рабочие жидкости, обладающие достаточной устойчивостью против низких температур.

Как проводится диагностика АКПП

Мастерские крупных сервисных компаний оснащены специальным профессиональным оборудованием. Диагностические мероприятия проводятся в несколько этапов:

  1. Трансмиссия проверяется на отсутствие нестандартных звуков.
  2. Далее проводится тестирование при помощи специальных приборов (снятие кодов автомобильных тестов).
  3. Анализ выявленных проблем.
  4. Составление плана подготовительных и ремонтных работ.

Важно: Если буксует АКПП, не рекомендуется самостоятельно устранять выявленные поломки. Особенно, если автовладелец не обладает определенной технической подготовкой и знаниями в области устройства АКПП. В противном случае, коробка автомат и вся трансмиссия получат дополнительные проблемы, связанные с несанкционированным вмешательством в работу системы.

Опытные мастера определяют характер поломки автоматической коробки передач на основании показаний точных диагностических приборов. Чаще всего, если машина не может полноценно разогнаться и передвигается только на третьей передаче, возникает необходимость в разборке АКПП. Только при полной разборке коробки передач можно с уверенностью определить степень сложности поломки. Как правило, основные причины пробуксовывания коробки автомат кроются в неисправностях гидроблока и повышенном износе фрикционных дисков АКПП.

Читайте также...  Замена масла в АКПП- Toyota Land Cruiser 200 

износ фрикционных дисков АКПП

Совет: Если замечено, что при движении транспортного средства в автоматической коробке передач появились пробуксовки, рывки, толчки и пр., рекомендуется сделать остановку и отправить машину на диагностику АКПП в ближайшее СТО. Для этого лучше всего воспользоваться услугами эвакуационной помощи.

Неисправный гидроблок, как причина пробуксовки АКПП

Как упоминалось выше, часто причиной пробуксовки автомата является некорректная работа гидроблока АКПП. К появлению неисправностей данного характера приводит чрезмерное засорение масляных каналов. Это означает, что рабочие элементы коробки передач не получают смазки в достаточном количестве, в результате появляется эффект пробуксовки фрикционов. Такая проблема решается путем очистки масляных каналов гидроплиты с последующей заменой смазочного материала и масляного воздушного фильтров транспортного средства.

Неисправный гидроблок

Чистка гидроблока проводится в специальных сервисных центрах, где установлено необходимое оборудование. Среди современных методов повышенной популярностью пользуются такие услуги, как очищение гидроблока АКПП при помощи специальных составов, а также ультразвука. При использовании современных технологий, применяемых в индустрии автомобильного ремонта, забитые каналы очищаются, отпадает необходимость в замене дорогостоящего гидроблока. На выполнение процедуры часто затрачивается много времени, трудоемкий процесс длится несколько рабочих дней. Причина: для очищения масляных магистралей гидросистемы машины приходится демонтировать гидравлический блок с автомобиля.

Пробуксовка АКПП по причине изношенных соленоидов

Одновременно с очищением гидроплиты, заменяются все фильтрующие элементы транспортного средства, а также сменяется трансмиссионное масло АТФ в автоматической коробке передач. Обязательной замене также подлежат электромагнитные пропускные клапаны – соленоиды. Даже самые качественные соленоиды АКПП быстро выходят из строя при использовании старого смазочного материала или масла низкого качества. Перед тем, как менять электромагнитные клапаны, измеряется давление в смазочной системе. При помощи несложного замера опытные мастера определяют степень сложности поломок соленоидов.

Читайте также...  Подбор масла для "АКПП": ТОЙОТА

поломка соленоидов

При пониженном давлении в смазочной системе автоматической коробки передач возникает пробуксовка авто на горячую. Квалифицированные сотрудники при этом определяют, что здесь имеются неисправности соленоидов, а также масляного насоса. В результате принимается однозначное решение о замене всех узлов АКПП, вышедших из строя.

Совет: Опытные механики рекомендуют менять дефектные соленоиды АКПП не по одному, а сразу комплексно – пакетами. Благодаря такой предосторожности, существенно снижается вероятность повторного возникновения подобных поломок.

дефектные соленоиды АКПП

От исправной работы электромагнитных клапанов системы смазки зависит длительность эксплуатационного срока:

  • гидроблока АКПП;
  • коробки передач;
  • автоматической трансмиссии,
  • автомобиля в целом.

Пробуксовывание коробки автомат по вине сгоревших фрикционов

С целью полностью избавиться от буксования АКПП, многие сервисные компании проводят тщательную диагностику именно фрикционных соединений. Основанием для опасений служит пониженная долговечность фрикционных накладок дисков сцепления. В процессе эксплуатации транспортного средства фрикционные мягкие диски быстрее всего изнашиваются, приходят в негодность и перестают выполнять свои функции.

сгоревшие фрикционы

Как правило, износ дисков наступает после пробега, равного 250 – 300 000 км. После прохождения автомобилем данного пути необходимо полностью менять фрикционы АКПП. Процедура замены фрикционных элементов является сложным, трудоемким мероприятием. В домашних условиях такую работу проводить не рекомендуется.

Внимание: Продолжительная эксплуатация транспортного средства со сгоревшими фрикционами приведет к усилению пробуксовок АКПП и дальнейшему дорогостоящему капитальному ремонту коробки передач и силового агрегата.

Несвоевременная замена трансмиссионного масла АТФ в коробке автомат влечет за собой возникновение продолжительной буксировки АКПП с последующим дорогостоящим ремонтом. Преждевременное истирание фрикционных накладок наносит большой вред трансмиссионному маслу, фильтрующим элементам, оказывает неблагоприятное воздействие на общее техническое состояние автоматической коробки передач и трансмиссии в целом.

Фрикционные диски в комплекте входят в состав механизма сцепления рабочих шестерней каждой передачи. Если замечена пробуксовка при переключении селектора на какую-либо передачу (например, пробуксовка АКПП с 2 на 3), можно понять, в каком месте повреждено фрикционное сцепление.

Технология замены фрикционных дисков

Если автовладелец обладает достаточным опытом по проведению подобных операций, можно провести замену фрикционов в коробке автомат своими руками в условиях гаража. Помещение, где будут проводиться работы, тщательно очищается от остатков грязи и скоплений пыли. Для успешного проведения ремонтно-восстановительных работ подбирается соответствующий ремкомплект, подходящий для конкретного автомобиля, оснащенного АКПП:

  1. Набор фрикционных дисков.
  2. Уплотнители, сальники, прокладки.
  3. Фильтрующие элементы.

Последовательность работ:

  • удаление трансмиссионного масла из АКПП;
  • демонтаж коробки с машины;
  • разборка коробки передач;
  • замена всех элементов, входящих в подготовленный ремкомплект;
  • сборка АКПП, действия производятся в обратной последовательности;
  • установка коробки автомат на транспортное средство.
Читайте также...  Замена масла в автомате АКПП- Хендай Солярис

Для удаления отработанной смазочной жидкости откручивается пробка сливного отверстия, а также отсоединяется специальный шланг, ведущий к радиатору АКПП. Перед снятием коробки с машины нужно отсоединить все элементы, подключенные к автомату. В процессе демонтажа тяжелого агрегата необходимо воспользоваться помощью напарника, а также применить специальные приспособления: автомобильный подъемник и трансмиссионный домкратный механизм.

При выполнении пункта, касающегося сборки коробки автомат, нужно затягивать резьбовые соединения с соблюдением рекомендованного момента затяжки, который указан производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Устанавливая и фиксируя крупные объекты АКПП, опытный мастер затягивает крепежные детали определенным методом – «крест-накрест». Это нужно для обеспечения равномерного распределения прижимного усилия в местах крепления элементов.

На заключительном этапе в картер коробки передач заливается трансмиссионное ATF масло.  Уровень залитой жидкости должен установиться немного выше отметки MAX. Далее запускается двигатель, коробка передач готова к прогреванию масла и дальнейшей обкатке с переключением всех режимов.

Профессиональный мастер, хорошо знакомый с устройством автоматической коробки передач и автомобиля в целом, сможет выполнить данную работу без особых проблем. Главное, соблюдать последовательность действий.

Ремонт фрикционных дисков

Совет: Ремонт фрикционных дисков АКПП заключается в смене деталей, получивших износ, превышающий предельно допустимое значение. Опытный специалист перед снятием колец изначально проверяет зазор между дисками. Даже при незначительном износе рекомендуется полностью менять все детали на новые экземпляры, которые входят в ремкоплект данной модели.

Влияние электронного блока управления (ЭБУ) на пробуксовки АКПП

Некорректное функционирование блока управления коробки автомат также является причиной пробуксовки машины. Проблемы заключаются в выходе из строя элементов ЭБУ. Чаще всего принимается решение по полной замене всего блока управления АКПП.

замена всего блока управления АКПП

Несмотря на то, что диагностика данной проблемы не очень сложная, не всегда удается провести ее в домашних условиях. Лучше всего обратиться в специализированный центр, оборудованный специальными диагностическими приспособлениями. Стоимость услуг по выявлению и устранению неисправностей электронного блока управления отличается, она зависит от цены на автомобиль с АКПП.

Заключение

В данной статье описаны признаки и причины пробуксовок транспортных средств, оборудованных автоматическими коробками передач. На первый взгляд, может показаться, что работы по устранению выявленных неисправностей АКПП вполне доступны для выполнения их своими руками. Однако опытные автовладельцы не рекомендуют пытаться самостоятельно ремонтировать сложные агрегаты дорогого автомобиля.

Любое неосторожное непрофессиональное вмешательство в конструкцию может нанести непоправимый вред всему автомобилю. Вместо ожидаемой экономии можно получить дефекты АКПП, на восстановление которых придется выложить немалые суммы.

Если были обнаружены проблемы в работе АКПП, в частности пробуксовка, лучше всего доставить машину в сервисную компанию, которой вы доверяете. Именно там автомобилем займутся настоящие профессионалы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector