Трактора- ДТ 75М: Трансмиссия. Двигатель и габариты

Трактор ДТ-75М – один из семейства гусеничных тракторов общего назначения. Он выпускается Волгоградским тракторным заводом уже более полувека; модель ДТ просуществовала столько времени благодаря крайне удачному сочетанию цены, экономичности машины, эксплуатационных характеристик, простоте устройства и отличной ремонтопригодности трактора. Трансмиссия ДТ 75 отличается высокой надежностью при должном обслуживании трактора.

Технические характеристики

За более чем пятидесятилетнюю историю трактора машина прошла серьезные модернизации.

Интересно: в 2009 году из цехов Волгоградского завода вышел модернизированный трактор ДТ-75М, оснащенный обновленной кабиной, улучшенным капотом и финским двигателем, соблюдающим современные экостандарты. В дальнейшем моторный агрегат стали производить непосредственно в Волгограде.

Основа трактора – сварная рама. Она сделана из двух прямоугольных сварных лонжеронов, которые соединены друг с другом поперечными связями.

трактор

Основные параметры трактора:

  • длина трактора: 4.24 м.;
  • в транспортном положении (вместе с задним навесным устройством: 4.53 м;
  • ширина: 1.85 м;
  • высота (при измерении по крыше кабины трактора, плюс-минус 30 миллиметров): 2.705 мм;
  • длина продольной базы трактора: 1.612 м.;
  • колея хода гусениц: 1.33 м.;
  • клиренс трактора: 37 см.;
  • ширина тракторных гусениц: 39 см;
  • масса вместе с двигателем А-41И: 6530 кг.;
  • с указанным двигателем и дополнительным навесным устройством: 6590 кг.;
  • с силовым агрегатом Д-245: ровно 6 тонн;
  • с данным двигателем и навесным оборудованием – 6420 кг.

Двигатель трактора

В качестве силового устройства в тракторе был впервые применен 90-сильный дизельный двигатель А-41И. В дальнейшем сельскохозяйственные машины также стали комплектовать агрегатами Д-245.552, которыми оснащаются различные модификации грузовиков и спецтехники. Между этими агрегатами есть разница:

  • А-41И выдает 94 л/с на в 69 кВт;
  • Д-245 — 95.2 л/с на 70 кВт.

Моторы рядные, коленвал трактора вращается на 1750 оборотах у А-41И, на 1800 оборотах для Д-245.

Читайте также...  Трансмиссии - 6DCT, 7DCT, 6DCT450 6DCT451

Тракторные двигатели питаются дизельным топливом: на борту трактора смонтирован топливный бак расширенной до 315 литров емкости, обеспечивающий потребности мощного силового агрегата в питании.

Объем А-41И – внушительные 7.43 литра. Более новый четырехтактный дизель Д-245 менее «объемистый», всего 4.75 литра, что дает видимую экономию трактором дорогостоящего дизтоплива.

Расход топлива:

  • трактор с А-41И потребляет 166,6 г/л.с*ч. ДТ;
  • расход трактора Д-245 – до 161.7 г/л.с.*ч ДТ.

Моторы трактора имеют запас по крутящему моменту: соответственно 15 и 25 процентов.

Силовые агрегаты трактора охлаждаются жидкостной системой.

Интересно: самые современные модели трактора и для обеспечения функционирования при пониженных температурах снабжаются системой предпускового подогрева, запускающей двигатель при низких (от -5) температурах.

Ходовая

Передвижение трактора обеспечивает гусеничный механизм с направляющими колесами и ведущими. Конструктивная основа ходовой – гусеничные цепи, монтирующиеся на специальные поддерживающие ролики. Цепи идут с балансирными каретками в количестве 4 шт.

Ширина тракторной гусеницы – 390 миллиметров, удельное давление на грунт, развиваемое трактором – до 47 кПа.

Оснащение кабины водителя

В тракторе используется закрытая кабина по автомобильному типу, с увеличенными углами обзора. В кабине предусмотрена установка отопительного салонного оборудования для комфорта тракториста при минусовых температурах. Также трактор оснащен вентиляцией и механизмом очистки воздуха, запускающимся автоматически, когда двери трактора и окна закрыты.

Коробка передач трактора

Как и в изначальной модели, в ДТ-75М установлена аналогичная семиступенчатая трансмиссия, достаточно неприхотливая в работе.

Трансмиссия ДТ-75М

КПП ДТ-75М – четырехходовая, на 7 ступеней. Возможно дооснащение коробки:

  • реверс-редуктором;
  • ходоуменьшителем.

Механизм коробки трактора работает на шестернях постоянного зацепления. Использованная в конструкции коробка передач позволяет трактору развить скорость до 9.3 км/ч. Минимально возможная скорость перемещения трактора – 0.34 км/ч, ее можно добиться при установке опционального ходоуменьшителя. Он же увеличивает максимальную скорость трактора до 11.49 километров в час.

Читайте также...  Трансмиссия автомобиля

Реверс-редуктор помогает эффективнее использовать возможности трактора, не влияя при этом на скоростные характеристики.

Блок сцепления на ДТ-75М оснащен однодисковой сухой муфтой по замкнутому типу. КПП конструктивно расположена в едином с задним мостом трактора корпусе.

Работа моста основана на двух одноступенчатых планетарных механизмах, обеспечивающих поворачиваемость.

Тормозная система основана на ленточных тормозах.

Планетарные блоки работают и в режиме «движение назад», и при езде «вперед». «Планетарка» позволила значительно уменьшить силу, которую оператор техники должен прикладывать на рычаги, и это сделало трактор комфортнее для тракториста.

Стандартно трактор поставляется с валом отбора мощности для навесных устройств на 540 об/мин. Возможна установка другого механизма, на 1000 об/мин.

КПП трактора состоит из:

  • сама коробка передач (механическая);
  • муфта сцепления, соединяющая двигатель и другие элементы трансмиссии;
  • главная передача;
  • упомянутый ранее планетарный механизм;
  • выходы на редукторы трактора, передающие крутящий момент на колеса, вращающие
  • гусеницы.

Схема трансмиссии трактора:

привод дт 75

  1. Увеличитель крутящего момента.
  2. КПП.
  3. Задний мост.
  4. Бугель спереди.
  5. Трансмиссионные конечные передачи.
  6. Опорный бугель.
  7. Опора задняя.

Внешний вид снятого агрегата:

трансмиссия трактора дт 75

Так выглядит для трансмиссии ДТ 75 схема переключения ступеней КПП из официальной документации:

схема трансмиссии

Обслуживание трансмиссии ДТ 75 и типичные неисправности

Трактора часто эксплуатируют в тяжелых условиях. И трансмиссия трактора ДТ 75 в этом случае, как и прочие узлы, должна проходить своевременное обслуживание и замену изношенных узлов, чтобы избежать дорогого капитального ремонта.

Крайне важно использовать правильное масло. В трансмиссии ДТ-75М следует применять масло АК-15 для лета, и АКп – для зимы. Масло заливается в средний отсек заднего моста, откуда оно попадает в корпус КПП

.

Также нужно следить за чистотой агрегатов трансмиссии и не допускать в попадания посторонних элементов.

Возможные неполадки:

  • Трактор уводит в стороны при езде по ровной поверхности.
Читайте также...  Правильная замена масла в коробке передач-Шевроле Лачетти

Пришли в негодность накладки тормозных лент солнечной шестерни, их необходимо заменить.

  • Рычаг управления откинут, педаль остановочного тормоза нажата, но трактор не поворачивается.

Неполадка, вероятнее всего, аналогична – накладки лент изношены и нуждаются в замене.

  • Масляные подтеки из трансмиссии.

Их можно обнаружить визуально, и они свидетельствуют о нарушениях с уплотнением. Следует заменить вышедший из строя уплотняющий элемент.

  • Пробуксовка, рывки в движении – указывают на различные проблемы с коробкой, требуется диагностика и замена неисправных деталей.
  • Посторонние шумы, которые различимы даже на фоне гула двигателя, также говорят об износе и выходе деталей из строя. Еще одно показание к диагностике и ремонту – трактор не завершает действие после того, как оператор отдает трансмиссии команду.

При соблюдении правил эксплуатации коробка передач ДТ-75 показывает отличные результаты по выживаемости и надежности. Но если ремонт все же назрел, желательно использовать только новые запчасти, приобретенные напрямую у производителя, или через официальных дилеров. То же самое касается и смазочно-охлаждающих жидкостей. Конечно, трансмиссия ДТ-75М может быть отремонтирована «на скорую руку» и в полевых условиях, но для обеспечения долгой и безупречной работы ее починкой должен заниматься квалифицированный специалист с соответствующими инструментами и запчастями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MOTORAN.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: