Обзор вариатора CVT JF011E-рекомендации по эксплуатации и типичные неисправности

Коробка передач JF011E устанавливается на передне-приводных автомобилях с двигателями объемом 1,6 – 2,5 литров. Вариатор Jatco JF011E считается признанным шедевром среди аналогичных конструкций. Трансмиссия бесступенчатого типа пользуется большим спросом, благодаря большому количеству достоинств:

  1. Комфортность переключения передач.
  2. Надежность механизма.
  3. Сравнительно невысокая цена.
  4. Отличные технические характеристики.
  5. Длительный эксплуатационный срок.

Особенности вариатора JF011E

Среди бесступенчатых коробок передач CVT Jf011e занимает лидирующие позиции по популярности среди известных автопроизводителей:

  • Ниссан;
  • Пежо;
  • Рено;
  • Ситроен; c
  • Самсунг;
  • Мицубиши и пр.

На многих автомобилях брендовых компаний вариатор jf011e успешно заменил традиционные автоматы.

В конструкцию коробки Jf011e входят два масляных фильтра:

  1. Внутренний масляный фильтр 321010C.
  2. Наружный фильтр 321010CA.

Фильтрующий элемент марки 321010C закрытого типа. Он размещен в металлическом корпусе со стальной сеткой и устанавливается в поддоне коробки передач. В зависимости от габаритов поддона (глубины), фильтр грубой очистки оборудуется специальной заборной трубкой длиной 14, 21 либо 30 мм. Механизм предназначен для фильтрации рабочей жидкости гидроблока. Замена 321010C производится одновременно с маслом и изношенными, сгоревшими фрикционными дисками.

фильтр акпп

При текущем, капитальном ремонте металлический масляный фильтр промывается от вредных осадков горелого масла специальным промывочным раствором. Если мелкие ячейки стальной сетки забиты клеевым составом в виде тугоплавких смол от изношенных фрикционных накладок, фильтр гидроблока приходится снимать и менять на новый механизм.

Обзор вариатора CVT JF011E-рекомендации по эксплуатации и типичные неисправности

Фильтр тонкой доочистки 321010CA выполнен в виде цилиндрического картриджа. Он расположен снизу теплообменника с левой стороны. Прибор осуществляет дополнительное тонкое очищение смазочного материала. От качества фильтрования трансмиссионного масла зависит длительность эксплуатации вариатора Jf011e CVT.

Совет: Опытные водители рекомендуют менять фильтры картриджи вариатора Jatco Jf011e на авто с большим пробегом при каждой смене трансмиссионного масла ATF.

Интересно: В отличие от стандартных коробок автомат, при эксплуатации вариатора jf011eдопускается кратковременное отклонение уровня масла от нормы. В то же время, от чистоты смазочной жидкости зависят устойчивость и стабильность работы вариатора.

От старого выработанного масла быстро выходят из строя:

В соответствии с рекомендациями Jf011e CVT мануала, степень старения и загрязнения смазочной жидкости в вариаторах определяется при помощи контрольного масляного щупа и чистой салфетки. В процессе смены трансмиссионного масла АТФ демонтируется поддон картера коробки передач и оценивается состояние специальных магнитов, чтобы исключить необходимость в капитальном ремонте.

Совет: При выполнении ремонтно восстановительных работ опытные автомеханики используют для вариаторов Jatco CVT ремонтные комплекты «Оверол Кит» 321002 –ТК проверенного качества. Продукция компании Транстэк пользуется популярностью, т. к. при производстве прокладок для вариаторов используется высококачественное резиновое сырье.

321002A-TK

Описание типичных проблем коробки передач Jatco Jf011e

Вариаторы Jf011e CVT часто называют рекордсменами, т. к. они отличаются сверх выносливостью и надежностью в сравнении с аналогами, выпускаемыми известными производителями. Замечено, что многие коробки Jf011e не нуждается в ремонте даже после прохождения 150 – 200 000 км пробега. Для обеспечения длительной эксплуатации вариатора необходимо проводить регулярное своевременное техническое обслуживание с обязательной заменой трансмиссионного масла и фильтрующих элементов.

Читайте также...  09 G Автоматическая коробка передач- 09G Aisin

При восстановлении работоспособности коробки-вариатора чаще всего требуется замена следующих расходных материалов и запчастей:

  1. Трансмиссионное масло.
  2. Прокладка поддона КПП – 321300 (в зависимости от марки авто, прокладки отличаются
  3. количеством отверстий – 20 или 21).
  4. Толкающий ремень привода № 321700 производства фирмы Бош (при его монтаже необходимо следовать указаниям инструкции – соблюдать направление установочной стрелки, иначе может порваться).
  5. Масляные фильтры.
  6. Фрикционные пакеты «Forward» (быстро сгорают по причине износа больших тефлоновых уплотнительных колец).
  7. Опорные роликовые подшипники ведомого и ведущего валов – 321228А, 321229А, 321235А, 321236А.
  8. Сальники масляного насоса.
  9. Шаговый степ-мотор для регулировки передаточного числа – 321440В.
  10. Масляный насос высокого давления – 321504.
  11. Держатель ремня Retainer – 321777.
  12. Датчики скорости вращения Sensor Revolution – 321436.
  13. Соленоиды – 321420.
  14. Датчики давления масла 2 шт. – 321417.
  15. Клапан сброса давления – 321504 (при проблемах с клапаном возникает масляное голодание вариатора).
  16. Большие фрикционные и стальные диски, идущие в пакете «Reverse» – 321130.Конусы вариатора.

Устранение дефектов вариатора jf011e

соленойд

При поломке шагового электродвигателя шкивы не в состоянии изменить передаточное отношение, вариатор работает в одном режиме. В его функции входит регулирование передаточного числа за счет изменения расстояния между рабочими конусами вариатора. Причина выхода из строя степ мотора – перегрев в процессе эксплуатации.

Электрический шаговый мотор расположен в поддоне коробки передач Джатко, замена на новый прибор возможна без снятия вариатора. Для его диагностики используется обычный омметр.

Причиной снижения давления масла АТФ в вариаторе является износ клапана насоса высокого давления. При пониженном давлении трансмиссионной жидкости в системе происходит проскальзывание ременной передачи, фрикционных накладок дисков сцепления. Ремонт состоит в замене клапана или самого насоса.

Датчики скорости вращения Sensor Revolution не всегда выдерживают высокую температуру окружающего пространства в летний период. Чаще всего приборы выходят из строя при движении транспортного средства на скорости более 150 км/час. Для предотвращения преждевременного старения и поломок датчиков скорости вращения устанавливается специальный охлаждающий радиатор – 100104A, оборудованный предохранительным термостатом. Термостат необходим для защиты трансмиссионного масла от недостаточного нагрева.

Читайте также...  АКПП CD4E: Устройство, основные проблемы трансмиссии

Подшипники валов вариатора быстро изнашиваются из-за функционирования трансмиссии в условиях повышенных нагрузок. При этом наблюдается истирание конусообразных металлических сегментов ремня КПП до критического состояния. В результате соленоиды вынуждены прижимать ремень к конусам с максимальным усилием. Опорные подшипники подвержены сверхвысоким статическим и динамическим нагрузкам. Признаки старения подшипников валов вариатора:

  • ощутимые вибрации коробки передач;
  • неприятные воющие звуки вариатора.

подшипник акпп

Чтобы предотвратить дефекты поверхностей конусов, необходимо срочно менять изношенные роликовые подшипники. Одновременно с подшипниками потребуется заменить ремень вариатора.

Главным расходником вариатора jf011e считается толкающий ремень. Несмотря на заметное увеличение долговечности ремней фирмы Бош, производители вариаторов рекомендуют производить замену ремня после пробега, равного 150 000 км. Требования ужесточаются для машин, интенсивно эксплуатируемых в зимнее время.

цепь акпп

При предельном износе клинообразных сегментов датчики указывают на возникновение взаимного проскальзывания ремня и конусов. Далее происходит своеобразная цепная реакция:

  • под управлением электроники соленоиды увеличивают силу прижатия ремня к конусам;
  • сила растяжения ремня многократно возрастает;
  • при предельном растяжении ленты увеличиваются зазоры между сегментами;
  • изменяется угол наклона каждого элемента к нормали конусов;
  • возникает эффект усталости металла;
  • разрыв ремня.

Важно: Последствия от действий разлетающихся деталей разорванного ремня можно сравнить с пулей со смещенным центром тяжести. Они наносят непоправимые разрушения вариатору и трансмиссии в целом.

Электромагнитные клапаны гидросистемы, соленоиды, заменяются сразу полным комплектом, состоящим из четырех штук:

  1. Solenoid, TCC (two Blade Connector) (one Bolt Plastic Bracket).
  2. Solenoid, Lock-up Select (one Bolt Metal Bracket).
  3. Solenoid, Line Pressure B (Cast # 06Z05-2).
  4. Solenoid, Line Pressure B (secondary PC).

От скорости износа конусов зависит продолжительность эксплуатации вариатора. Степень износа поверхностей конусов – главный показатель ресурса коробки передач Jf011e CVT. Часто случается, чтобы полностью заменить старые конуса на новые образцы, приходится заплатить сумму, равную цене возрастного транспортного средства с большим пробегом.

Читайте также...  Коробки передач Powershift

Советы опытных мастеров по правильной эксплуатации вариатора Джатко

сливная пробка

Несмотря на характеристику коробки Jf011e CVT как «неубиваемый вариатор», механизм нуждается в правильном уходе и техобслуживании. В процессе эксплуатации рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • один раз в год или после каждых 30 000 км пройденного пути нужно менять наружный масляный фильтр-картридж (основные загрязнения трансмиссионная жидкость получает от фрагментов сгоревших фрикционов, которые засоряют каналы гидросистемы);
  • не рекомендуется быстро, агрессивно ускоряться без прогрева вариатора, особенно в зимний период при минусовых температурах окружающей среды, нормальной считается рабочая температура масла +65°С;
  • на морозе холодный ремень пробуксовывает при ускорении автомобиля, в результате чего происходит истирание хонингованных поверхностей конусов металлическими элементами ремня;
  • необходимо постоянно отслеживать, в каком состоянии находится ATF масло: температура, цвет, степень прозрачности, отсутствие запаха гари, металлические включения, взвеси продуктов износа фрикционов и пр.;
  • при подозрении на ускоренное старение смазочного материала, нужно срочно произвести его замену на новый свежий состав;
  • не рекомендуется часто разгоняться более 150 км/час, т. к при этом снижается эксплуатационный ресурс ремня, конусов, подшипников и других дорогостоящих запчастей вариатора.

При частых поездках по городским улицам с напряженными условиями дорожного движения, остановками на светофорах, пробками рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения в комплекте с термомстатом, т. к. перегретая либо недостаточно разогретая смазка одинаково вредна для работающего вариатора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector