DQ250 роботизированная коробка передач- принцип действия и основные проблемы

В сравнении с вариаторами и привычными многоступенчатыми автоматами, коробки передач, работающие по принципу двойного сцепления, являются амбициозным проектом ХХI века. Современная автомобильная промышленность использует новые конструкторские решения для создания автоматических трансмиссий, которые превосходят предыдущие разработки по эффективности, плавности переключения режимов, надежности, мощности и пр. параметрам. Работа новой коробки перемены передач DSG 6 DQ 250 основана на использовании уникальной идеи двойного (параллельного) сцепления.

Принцип действия двойного сцепления коробки DQ250

В процессе движения транспортного средства, скорости коробки передач последовательно переключаются с четного ряда на нечетный и наоборот. Основной принцип двойного сцепления: пока машина идет на одной из скоростей нечетного ряда, четные шестерни находятся в готовности включиться в работу при помощи механизма сцепления. Для их активации достаточно воздействовать на соответствующие фрикционные диски сцепления при помощи вилки селектора КПП. Переход на новый режим осуществляется почти мгновенно.

Схема, так называемой, «корзины двойного сцепления»:

корзина двойного сцепления

Для передачи вращения от силового агрегата на ведомый вал коробки передач, вместо лопастей турбин гидротрансформатора используются специальные блокирующие фрикционы (на схеме синего 4 и желтого 6 цветов). Вал с зубчатыми колесами четных передач размещен внутри полого вала с шестеренками нечетных скоростей. Переход коробки с одной скорости на другую происходит в следующем порядке:

  1. При включении заданного режима одно из сцеплений вовлекает в работу шестерни нужного вала (например, четного ряда 2-4-6).
  2. Когда водитель переводит рычаг на следующую скорость, при помощи параллельного сцепления в действие вступает пара шестерен нечетного ряда 1-3-5.

Основные проблемы коробки передач: DSG DQ250

Среди многих автовладельцев коробки робот DSG считаются неубиваемыми механизмами. Однако, наряду с большим количеством достоинств, они обладают некоторыми недостатками:

  • повышенные вибрации коробки передач, часто приводящие к саморазрушению;
  • сравнительно короткий эксплуатационный срок сдвоенного мокрого механизма сцепления;
  • увеличение нагрузки на фрикционы приводит к ускоренному износу поверхностного слоя дисков;
  • повышенные требования к целостности фрикционных дисков (даже малейший износ накладок приводит к увеличению зазоров между элементами сцепления и сбоям в слаженной работе всей коробки перемены передач);
  • большой процент вероятности выхода из строя электронного блока управления«mechatronik», вследствие повышенных вибраций трансмиссии;
  • увеличенный расход топлива, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных городских условиях (частые остановки, пробки, светофоры и пр.);
  • коробка DQ250 плохо работает при отрицательных температурах окружающей среды, появляются дергания, рывки, удары при переходе на другой режим.

Важно: Чтобы устранить негативные проявления в работе трансмиссии, опытные рекомендуют проехать на некоторое расстояние, пока масло АТФ в коробке передач разогреется до рабочей температуры около +50°С и нормальной жидкой консистенции.

На какие авто устанавливаются шести-ступенчатые коробки DSG 6 DQ 250

Современная автомобильная промышленность широко использует 6-ступенчатые роботизированные коробки передач с мокрым сцеплением на многих моделях компании Фольксваген и других известных производителей. Чаще всего трансмиссии, оборудованные параллельным сдвоенным сцеплением, можно встретить на авто с объемом двигателей 1,6 – 2,0 литра:

  1. Skoda.
  2. Seat.
  3. GOLF.
  4. RABBIT.
  5. SCIROCCO.
  6. JETTA.
  7. TOURAN.
  8. SHARAN.
  9. PASSAT и пр.

Интересно: Изначально, при проектировании новых коробок со сдвоенным параллельным сцеплением было предусмотрено использование их на мощных автомобилях, оборудованных двигателями больших объемов, которые развивали крутящий момент, равный почти 350 Нм.

Однако, в процессе эксплуатации, было замечено, что, даже после сравнительно небольших пробегов, в механизме двойного сцепления возникали негативные эффекты в виде колебаний и вибраций. При этом рабочие узлы и детали корзины сцепления получали ускоренный износ и необратимые разрушения. Поэтому было принято решение для коробок передач семейства DSG 6 DQ 250 ограничить допустимые пределы передаваемого момента вращения. Теперь максимальный момент равен 220 Нм, который развивают моторы объемом не более двух литров.

Читайте также...  АКПП CD4E: Устройство, основные проблемы трансмиссии

В результате чип-тюнинга роботизированных коробок передач со сдвоенным сцеплением, автолюбители получили отличную версию последнего обновления прошивки DQ250-6f, обладающую улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками:

  1. При включении передачи D – полная оптимизация крутящего момента в соответствии с требованиями и особенностями вождения конкретного оператора.
  2. Эффективное торможение при помощи двигателя.Снятие функции Kick-Down (включение максимальной подачи газа), которая наносит существенный вред автомобилю.
  3. Снятие ограничений, касающихся величины максимального крутящего момента.Обеспечение возможности индивидуальной настройки режима «Лаунч контроль» (при этом регулируется положение дроссельной заслонки, система впрыск-зажигание, чтобы автомобиль резко стартовал прямо с места).
  4. При максимальных оборотах двигателя отключается автоматическое переключение передач в режиме М.
  5. Увеличение силы давления между дисками сцепления.

Наиболее частые проблемы : DQ250

Чаще всего в данной коробке возникают поломки электронного блока Мехатроник:

блок Мехатроник

а также барабана параллельного сцепления №131550A:

параллельное сцепление

После изменения настроек компьютерных программ, возможности водителей, связанных с резкими маневрами на перегруженных городских магистралях, получили существенные ограничения. Теперь технические характеристики и эксплуатационные возможности коробки передач DSG 6 DQ 250 почти не отличаются от своих конкурентов – вариаторов, а также многоступенчатых автоматов типа GM.

Срок службы коробки DSG DQ250 в среднем не превышает 2–5 летнего стажа. В этот период чаще всего обращаются в СТО со следующими проблемами:

  • повышенные вибрации трансмиссии;
  • дрожания коробки;
  • рывки транспортного средства при переключении передач;
  • выход из строя механизма двойного сцепления;
  • поломки датчика скоростей;
  • засорение каналов гидросистемы в результате отказов электромагнитных соленоидов;
  • наличие взвесей, стружки и металлической пыли в картере коробки передач;
  • отказы электронных приборов и датчиков Мехатроника.

Особенности технического обслуживания коробки робот DSG DQ250

Прежде всего, сложные дорогостоящие коробки нуждаются в замене следующих расходников:

Читайте также...  Роботизированная коробка передач Изитроник: Что это?

Соленоиды очень чувствительны к качеству очистки смазочной жидкости. Они выходят из строя из-за присутствия в масле вредных примесей:

  1. Грязь.
  2. Элементы износа фрикционных накладок.
  3. Металлических фрагментов в виде стружки и мелких осколков.
  4. Капли воды, вызывающие коррозию металлов.

Замена и контроль уровня масла ATF в коробке передач DQ250

Рекомендуемый интервал между процедурами по замене масла в коробке равен 40 – 60 000 км пробега транспортного средства. Необходимый объем трансмиссионного смазочного материала для коробок передач семейства DSG:

  • для полной замены – не менее 7,2 литра;
  • частичной – 5,2 соответственно.

Автопроизводители рекомендуют использовать для роботизированных коробок ДСГ оригинальное трансмиссионное масло марки G 052 182 A2.

Чтобы слить отработанный смазочный состав, нужно открутить пробку специального контрольного отверстия, расположенного в нижней части коробки передач. Новое свежее масло заливается в отверстие, предназначенное для масляного фильтра.

Чтобы проконтролировать уровень и состояние трансмиссионного масла в смазочной системе коробки передач, используется специальная переливная пробка, установленная в отверстие для слива жидкости. Проверка уровня смазочного материала производится в следующем порядке:

  1. Проехать несколько километров для разогрева смазки в трансмиссии до рабочей температуры не меньше 45°С.
  2. Установить машину на ровной горизонтальной поверхности.Включить тормоз.
  3. Завести мотор.
  4. Перевести рычаг переключения передач в позицию Р – паркинг.
  5. Вставить в контрольное отверстие переливную пробку.

При нормальном объеме масла, жидкость немного вытекает через контрольную пробку. Одновременно с контролем уровня смазочного материала рекомендуется проверить качество трансмиссионного масла в коробке передач. Для этого используется чистая салфетка белого цвета, на которую наносится несколько капель проверяемого состава. Нормой считается:

  • масло должно быть прозрачным, красного либо светло коричневого оттенка;
  • в его составе недопустимы инородные примеси в виде металлических фрагментов и характерных взвесей – продуктов износа фрикционов;
  • отсутствие запаха горелой смазки.

Важно: На специальных магнитах, расположенных в поддоне коробки передач, собирается металлическая стружка. В процессе техобслуживания необходимо всегда демонтировать и очищать поддон и магниты от скопившихся вредных отложений. Большое количество металла на дне поддона говорит о необходимости полной замены масла и профилактического ремонта Мехатроника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector