АКПП A6GF1: Замена масла, основные проблемы и неисправности

На многие автомобили Hyundai с АКПП устанавливается коробка-автомат собственного производства фирмы. 6-ступенчатая АКПП A6GF1, начиная с 2009 года, ставится на различные авто Hyundai и других производителей, став более дорогой и комфортной альтернативой 5-скоростной A5GF1.

Обзор и особенности

A6GF1 – одна из представителей нового семейства автоматических 6-скоростных коробок передач Hyundai. Помимо нее, в семейство входят:

  • A6LF1 (2, 3);
  • A6MF 1 (2, 3).

В классификации Хёндэ эти цифробуквенные коды имеют определенное значение:

  • А6 указывает на 6 ступеней переключения передач и то, что коробка автоматическая;
  • G – кодирует класс мощности двигателя, с которым совместима коробка: допустимы моторы от 1.2 литра объема до 2;
  • L – признак того, что коробка относится к классу Extra Heavy Duty и рассчитана на эксплуатацию с мощными двигателями от 2.4 до 3.8 л, с большим крутящим моментом (до 400 Нм);
  • M – класс ниже предыдущего, Heavy Duty. Допустимый объем мотора от 2 до 2.4 л., крутящий момент двигателя – до 280 Нм;
  • F – Front Wheel Drive, признак, что коробка предназначена для переднеприводных авто;
  • цифры в окончании идентификатора коробки обозначают номер модификации: чем больше цифра, тем выше передаваемый коробкой крутящий момент.

Таким образом, A6GF1 обозначает автоматическую КПП с 6 ступенями, для моторов объемом до 2 л переднеприводных авто.

Отличия в обозначениях коробок семейства:

Отличия в обозначениях

С 2009 года коробка устанавливается на модели автомобилей Hyundai:

  • Avante HD (до 2010 года);
  • Avante MD;
  • Elantra;
  • Solaris, и др.

Chevrolet/KIA:

  • Forte;
  • Pride;
  • Soul
  • Ceed;
  • Rio, и др.

A6LF1 можно увидеть в автомобилях Opel Astra, Corsa, и др.

Конструктивно эти коробки представляют собой гидравлические АКПП с электронным управлением. АКПП A6GF1 является «облегченной» модификацией A6LF1, полученной путем применения уменьшенных фрикционов и ряда других доработок. Они позволили сделать коробку компактнее и легче.

Читайте также...  Гидромеханическая коробка передач

Схема АКПП из официального мануала:

Схема АКПП

Устройство достаточно надежно, при должной эксплуатации, своевременной замене масла и профилактике производителем заявлен ресурс коробки до 300 тыс. км. пробега. Желательно соблюдать правила эксплуатации коробки и не доводить ее до капитального ремонта – таковой для A6GF1 может быть сложен и дорог, коробка не отличается высокой ремонтопригодностью.

Интересно: в 2012 году трансмиссиями из этого семейства начали оснащать автомобиль SsangYong New Actyon. Крупные заказы пришли также от американских Dodge и Jeep, для которых коробка промаркирована идентификатором 6F24.

Масло в коробку A6GF1

A6GF1 использует «родное» трансмиссионное масло от производителя – Hyundai-KIA ATF SP-IV, артикул 04500-00115:

ATF SP-IV

Некоторые автолюбители в целях экономии заливают в коробку синтетическое трансмиссионное масло типа Dexron VI:

Dexron VI

Фактическая статистика эксплуатации показывает, что корейские коробки хорошо переносят такую замену, не теряя ни в качестве, ни в ресурсе работы.

Коробка A6GF1 позиционируется, наравне с многими автоматическими коробками, как «условно необслуживаемая», с залитым «пожизненно» маслом. В действительности масло в коробке постепенно деградирует и изнашивается – от времени, температурных нагрузок, загрязнения металлической стружкой, и т.д., теряя свои свойства. Поэтому коробка нуждается в периодической замене масла.

Для A6GF1 замена масла производителем рекомендуется после 80 тыс. км. Это не абсолютная рекомендация, конкретный срок зависит от условий эксплуатации и состояния масла: некоторые автовладельцы, интенсивно использующие транспортное средство, производят замену уже на 30-40 тысячах.

Состояние масла коробки контролируется визуально: нормальная жидкость должна быть прозрачной. Если она темнеет, масло пора менять. Проверку следует делать каждые 30 тыс. километров.

Проверка уровня масла АКПП A6GF1

Проверка уровня и состояния масла коробки осуществляется следующим образом:

  • автомобиль ставится на ровную поверхность, желательно – на эстакаду или смотровую яму;
  • в заливную горловину коробки, при заглушенном моторе, заливается 0.7 литра жидкости;
  • двигатель заводится и удерживается на холостом ходу. Следует дождаться прогрева ATF коробки до примерно 55 градусов, желательно использовать автосканер для контроля;
  • после этого селектор коробки дважды переводится из P в D и обратно, окончательно фиксируясь в P;
  • выкручивается пробка контрольного отверстия коробки (на боковой крышке поддона АКПП);
  • если жидкость льется из коробки медленной струей, ее достаточно. Поток сильный – перелив, а когда масло из коробки не вытекает, значит, его недостаточно. При переливе избыток следует слить, при недостатке – добавить, проведя затем повторный тест уровня. По вытекшему маслу можно визуально оценить его качество и необходимость полной/частичной замены: темная, с посторонними вкраплениями жидкость однозначно указывает на срочную смену масла коробки.
Читайте также...  6F35 АКПП: ФОРД КУГА описание и проблемы трансмиссии

долив АТФ

Старое и новое масло:

Старое и новое масло

Замена масла в АКПП A6GF1

Масло коробки можно заменить:

  • полностью;
  • частично.

Первый способ потребует около 4 литров трансмиссионного масла, второй – до 10. Если делать полную замену не самостоятельно, а на специальном стенде, с промывкой коробки и прокачкой под давлением, может потребоваться до 13 литров жидкости.

Частичная замена происходит просто:

  • двигатель глушится, через сливную пробку коробки удаляется старое масло (для его сбора нужна проградуированная емкость);

Частичная замена

  • пробка закручивается;
  • через заливную горловину коробки добавляется количество масла, аналогичное вытекшему.

заливаем новую АТФ

  • горловина закручивается, двигатель заводится, после небольшого прогрева делается проверка уровня.

Делать полную замену желательно вдвоем. Нужно:

  • слить масло, как при частичной замене;
  • долить новое;
  • снять с радиатора коробки шланги, концы которых нужно опустить в емкость;
  • далее один из участников процедуры заводит авто и начинает переключать коробку из R в D. Из трубок потечет масло, как только оно пойдет «толчками» и с пеной, коробку следует поставить в N и заглушить мотор;
  • шланги возвращаются на место, заливается объем масла, аналогичный удаленному из коробки;
  • авто заводится, прогревается, замеряется уровень масла.

Важно: фильтр АКПП меняется только с разбором коробки, поэтому желательно менять масло чаще, чтобы максимально продлить срок службы фильтра.

Фильтр:

Фильтр АКПП A6GF1

Адаптация КПП

После замены масла обычно делается сброс адаптации коробки:

  • АКПП должна быть прогрета. После остановки нужно удерживать тормоз, перевести коробку в «нейтраль» на 3 сек., в D на такое же время, и далее произвести еще 9 таких переключений (всего должно получиться 10);
  • затем начать движение, плавно разогнавшись до 80 км/ч, чтобы коробка прошла вверх по всем передачам;
  • плавно остановиться, для последовательного понижения;
  • адаптация сброшена.

Неполадки и слабые места коробки A6GF1

Часто владельцы авто с этой коробкой жалуются на рывки при движении или переключении. Если коробка дает «пинок» при переходе в тот или иной режим, это может говорить о:

  • не сброшенной адаптации после смены масла (см. выше);
  • неисправностях гидроблока;
  • механических проблемах;
  • нехватке или избытке масла, или его загрязнении;
  • неисправностях гидроблока или гидротрансформатора.
Читайте также...  СОЛЕНОЙД АКПП-УСТРОЙСТВО, НАЗНАЧЕНИЕ

Если замена масла и сброс адаптации не помогает, необходима диагностика коробки и замена вышедших из строя запчастей.

Слабым местом данной коробки считается гидроплита, плохо переносящая грязное масло и перегрев.

Гидроплита:

Гидроплита A6GF1

Если, например, изношены фрикционы и пакеты сцеплений, возникает цепная реакция – из-за грязного масла от гидроблока и соленоидов идет нехватка давления, что ускоряет износ механизмов. АКПП начинает «пинаться», издавать посторонние звуки и т.д., до полной поломки.

Могут выходить из строя соленоиды, по различным причинам. На ранних этапах гидроблок с соленоидами можно прочистить и отремонтировать, в запущенных случаях нужна их замена. Вышедшие из строя диски и фрикционы также следует заменить.

После 150 тыс. пробега обычно проводят регламентную процедуру замены прокладок, сальников и втулок ремкомплектом 367007C:

ремкомплект 367007C

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MOTORAN.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: