Торможение двигателем- Что это и как правильно выполнять

Использование тормозной системы автомобиля не всегда оправдано, чтобы снизить скорость движения. Водители часто используют распространенный метод – торможение двигателем. Замечено, что при его использовании, в некоторых случаях, существенно снижаются риски возникновения аварийных ситуаций, экономится топливо. Чаще всего опытные автомобилисты применяют торможение двигателем при движении на спуске, имеющем затяжной длительный характер. Применение данной методики без достаточных навыков, приводит к ускоренному износу элементов силового агрегата.

Что означает торможение двигателем

При использовании данного способа замедления хода силовой агрегат оказывает сопротивление инерции, которая может вызвать увеличение скорости автомобиля. Двигатель притормаживает машину, когда она осуществляет движение на определенной передаче при минимальной подаче топлива.

Если, при нажатии на педаль акселератора подача горючего увеличивается, и двигатель раскручивается, то, при ее отпущении:

  • бензин поступает в цилиндры в уменьшенном количестве;
  • обороты снижаются;
  • на трансмиссию не передается момент вращения от мотора.

Происходит обратный эффект – передача нагрузки от колес, через элементы трансмиссии на двигатель. Вследствие возрастания компрессионного сопротивления в цилиндрах двигателя, скорость движения автомобиля замедляется.

понижение передачи

При движении вперед, коробка передач дозированно передает крутящий момент, полученный от двигателя внутреннего сгорания, к колесам, в соответствии с выбранным передаточным отношением.

Если машина перемещается на одной из пониженных передач (I, II, III), на колеса передается максимальное количество энергии. При этом авто не сможет разогнаться до высокой скорости. Даже, если включить повышенный режим (IV, V, VI) и увеличить скорость, разгон не получится интенсивным, мощность, передаваемая на колеса, уменьшена, в сравнении пониженной передачей.

Интересно: При движении на повышенных скоростях, транспортные средства разгоняются с меньшей динамикой. Здесь лишь возможно поддержание скорости, которая была набрана ранее. Благодаря конструкционным особенностям двигателя и коробки передач, силы сопротивлений сведены к минимуму. Поэтому, при включении повышенной передачи, существенно возрастают силы инерции.

Торможение двигателем плюсы и минусы

Основное назначение замедления транспортного средства данным способом состоит в уменьшении вероятности заноса при спуске. При использовании штатных тормозов происходит блокирование колес, управление автомобилем выходит из-под контроля. Метод торможения двигателем помогает снизить риск возникновения аварийных ситуаций. Здесь колеса машины не блокируются, тормозные колодки не перегреваются.

Читайте также...  Установки для замены масла в АКПП

Условия, при которых необходимо торможение двигателем:

  1. Передвижение транспортных средств на затяжных спусках.
  2. На скользких мокрых дорожных покрытиях.
  3. На серпантинах горных дорог.

Многие опытные автомобилисты применяют этот метод для экономии горючего. Если ситуация позволяет, отпускается педаль подачи газа, и машина продолжает катиться по дороге в заданном режиме. При этом не истираются покрышки колес и колодки тормозные. Водители отмечают существенную экономию, за счет прекращения расхода топлива при отпущенной педали подачи газа в современных автомобилях, с установленными инжекторными моторами механическими коробками передач.

 

При поломке тормозов, метод торможения двигателем поможет снизить скорость движения транспортного средства до безопасного значения, особенно при спуске на склоне. После замедления автомобиля можно постепенно остановиться с минимальной угрозой здоровью, жизни водителя и пассажиров.

Главный недостаток торможения двигателем – отсутствие горящих огней «стоп-сигнал», расположенных сзади автомобиля, т. к. они не включаются без нажатия на тормоз. Водители, едущие сзади, не всегда заметят замедление машины, движущейся впереди, что увеличивает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия, аварии.

Интересно: В сравнении с бензиновыми моторами, у дизелей коэффициент сжатия повышен в 1,5 раза. За счет этого, торможение двигателем, у дизелей, происходит намного эффективнее.

Как правильно осуществить торможение двигателем на механике

Специалистам известно большое количество приемов, как притормозить двигателем машину с механической КПП. Все приемы и методы базируются на установленных правилах:

  • отпустить педаль подачи газа;
  • выжать сцепление;
  • включить пониженную передачу (чаще всего III);
  • когда скорость немного понизится, включить II передачу;
  • потом перейти на I.

В каждом конкретном случае водитель должен подбирать режимы первого и последующего переключений вниз с учетом начальной скорости движения.

Совет: Если первоначально машина двигалась на V либо VI передаче, для замедления нужно использовать сразу III, т. к. четвертая не даст нужного торможения.

инструкция торможения

При повышенных оборотах коленвала переход на чересчур малую передачу приведет к резкому скачку тормозящего усилия и временному блокированию колес. Здесь высока вероятность выноса на обочину транспортного средства. Полученная нагрузка приводит к деформациям и выходу из строя рабочих механизмов как силового агрегата, так и трансмиссии.

Читайте также...  Селектор АКПП - Правильное переключение передач

Чтобы смягчить процесс замедления хода при помощи двигателя, рекомендуется применить, так называемую, «перегазовку»:

  • выжать педаль сцепления;
  • выключить передачу и перевести рычаг в нейтральное положение;
  • нажать на газ (обороты возрастут);
  • нажать на сцепление;
  • включить пониженную скорость.

Важно: Запрещается включать сразу I передачу после движения на III, IV, V. После перехода на пониженную передачу, сцепление должно отпускаться плавно с некоторой задержкой. Запрещено резко ее бросать, чтобы элементы трансмиссии и силового агрегата полноценно соединились.

Торможение двигателем на автомате

В зависимости от особенностей конструкции и типа АКПП, торможение двигателем производится в ручном или автоматическом режиме. Существуют коробки автомат, в которых не предусмотрено участие водителя. Бывают машины, где торможение двигателем на АКПП производится с использованием фиксированных режимов с последующим выбором пониженной передачи.

Чтобы получить информацию о методе торможения двигателем на автомате конкретного транспортного средства, необходимо изучить руководство по эксплуатации, а также проконсультироваться с представителями дилерской компании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MOTORAN.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: