Роботы DCT имеют расшифровку Dual Clutch Transmission, что в переводе означает трансмиссия с двумя сцеплениями. Механизм сцепления данной конструкции состоит из двух ведомых дисков, передающих вращение на ряды с передачами четного и нечетного обозначений: 1-3-5-7 и соответственно 2-4-6. Робот 6DCT по своей конструкции является механической коробкой, оснащенной блоком управления и устройством переключения передач. Благодаря уникальному расположению рабочих элементов трансмиссия DCT Киа отличается компактными размерами.
Устройство и принцип действия 6DCT коробки передач
DCT трансмиссия что это за трансмиссия и принцип действия , разберемся подробнее. Диски сцепления робота расположены на общей оси. Вал одного из дисков вложен во второй. Каждый вал обеспечивает вращение шестерен своего ряда (четного, нечетного). Между дисками сцепления расположен центральный маховик, вращающийся от двигателя. Процесс перехода на другой режим происходит очень быстро, благодаря электромеханическому включению/выключению дисков механизма сцепления.
На скорость выбора передачи также влияет преселективный (ускоренный) режим работы коробки автомат. Суть метода состоит в следующем:
- Когда одна из передач активна (например, первая в нечетном диапазоне), следующая из противоположного ряда (вторая в четном) уже готова к работе.
- При переходе на очередную скорость работающий диск сцепления отсоединяется от маховика, одновременно диск следующей передачи входит в контакт с маховиком.
- Электронный блок управления отслеживает переход скорости в сторону торможения или разгона, при этом происходит замыкание электропровода очередного зубчатого зацепления.
Благодаря уникальной схеме переключения, время перехода на следующий режим сокращается до 100-200 мс. При этом обеспечиваются следующие параметры:
- стабильность тягового усилия при разгоне;
- снижение потребления топлива (экономия не менее 10%);
- повышенная скорость переключения режимов;
- непрерывная передача момента кручения.
Ускоренный переход на следующую передачу, непрерывность потока мощности и момента вращения положительно влияют на скорость разгона транспортного средства и позволяют существенно экономить потребление горючего.
Преимущества и недостатки коробки робот Kia DCT
Благодаря компактным размерам, трансмиссия DCT может устанавливаться даже в малолитражных автомобилях. Автомобили, оборудованные роботизированной коробкой Киа DCT, пользуются большой популярностью среди автолюбителей, т. к. обладают многочисленными достоинствами:
- Высокий коэффициент полезного действия (КПД).
- Мгновенное переключение передач (чаще всего это касается спортивных, гоночных машин).
- Плавность хода автомобиля.
В качестве исполнительного механизма здесь используется электропривод или клапаны электромагнитные. Все зависит от типа используемого привода.
Среди недостатков, можно отметить:
- сложность исполнения;
- относительно высокая стоимость.
Устройство роботизированной коробки передач Kia DCT:
Трансмиссия 7DCT
Данная конструкция является новой разработкой корпорации KIA. Автопроизводитель утверждает, что 7ДКТ обладает наивысшей эффективностью в сравнении с АКПП, оснащенными стандартным гидротрансформатором. При использовании новой коробки расход топлива снижен почти на 7%. Во время езды совершенно отсутствуют толчки при автоматическом переключении передач. В ручном режиме скорости переключаются намного быстрее, чем в коробках автомат.
Среди многочисленных достоинств механизма 7DCT, основными являются:
- Сравнительно низкая цена на автомобиль.
- Экономичность.
- Эстетичный внешний вид, современный дизайн.
- Длительный срок эксплуатации.
- Отличные технические характеристики.
Volvo S60 PowerShift 6DCT450, 6DCT470
КПП 6DCT450, 470 – шести-ступенчатые коробки передач, имеется два сцепления, передачи переключаются в ручном режиме. Благодаря двойному сцеплению, здесь возможно быстрое переключение передач без прерывания тяговых усилий. Блок управления подает сигнал на механизм сцепления заданного режима при помощи гидромеханического привода. Четные и нечетные передачи включаются отдельным сцеплением. Цифровые обозначения характеризуют максимальный передаваемый момент, единица измерения – Nm.
Коробка робот Getrag 6DCT451 6DCT451
По аналогии с предыдущими механизмами, 6-ступенчатая роботизированная коробка передач, оснащена двойным сцеплением. Область применения – гоночные автомобили, спортивные внедорожники. Развивает максимальный момент вращения, равный 450 Nm. Здесь также характерна сверхвысокая скорость переключения передач и комфортность управления трансмиссией.
Отличия коробок DCT с двойным сцеплением от ступенчатых АКПП
Интересно: Трансмиссия DCT не имеет в своем составе привычного амортизирующего гидротрансформатора. В роботизированных коробках нового поколения установлен барабан двойного сцепления. Идея заключается в оригинальном способе раскручивания вала коробки передач. Если в АКПП момент вращения передается при помощи лопастей турбин гидротрансформатора, то в преселективных DCT эту функцию выполняют блокировочные фрикционы. Они подключают в работу шестерни передач четного и нечетного рядов не последовательно, а параллельно (одновременно сменяя друг друга).
В мощных дорогостоящих автомобилях современного производства применяется «мокрое» сцепление – фрикционные диски постоянно находятся в масляной среде. Благодаря применению принципа мокрого сцепления, фрикционные пакеты не нуждаются в частой регулярной замене и работают без перебоев в течение длительного времени. Переключение передач в коробке DCT осуществляется без разрыва передаваемого потока мощности.
Привод управления работает при помощи гидравлической системы и электромеханических клапанов – соленоидов. За перераспределение потоков трансмиссионной жидкости в каналах гидроплиты отвечает электронный блок управления. Бортовой компьютер принимает решение на основании информации, получаемой от многочисленных датчиков роботизированной коробки передач.