Двигатель 3S- Технические характеристики и модификации

Когда речь заходит о надёжности двигателя, посвященный в вопросы техники пользователь, назовёт десяток силовых установок. Как правило, моторы запомнились неприхотливостью, долговечностью, живучестью. В этом вопросе важна принадлежность установки к классу, примечательно, что в каждом из них будет назван мотор компании Тойота.

В 84 году двадцатого века на рынке появился двигатель 3S, давший толчок развитию нового семейства силовых установок. Этот двух литровый рядный агрегат с четырьмя камерами стал массовым мотором за время существования компании. Модификации семейства (хоть выпуск прекращен в 2007 году), пользуются спросом и сегодня. Популярность обусловлена характеристиками и надежностью, а так же тем фактом, что двигатель серии 3S компании Тойота принадлежит к элите агрегатов, которые способны преодолеть барьер в миллион километров.

Toyota Altezza:

altezza

Описание

Силовая установка, семейства 3S снабжена четырьмя цилиндрами, имеющими рядное расположение и объём камер 1,99 литра. Остов мотора выполнен из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая. Первый мотор серии выпускался с карбюратором, маркировался, как 3S-FC. Последующие модификации с инжектором, или непосредственным впрыском.

Двигатель Тойота 3S, характерные конструктивные особенности:

  • Насос на остове крепится болтами, механизм приводится в действие посредством ременной передачи;
  • Чугунный коленчатый вал с осевым люфтом, который регулируется шайбами, выполненными в форме полукруга;
  • Масляный насос приводит в действие носовая часть коленчатого вала, задняя часть изделия отвечает за трамблёр;

 

  • Двигатель рассчитан, в том числе и на бензин марки А-92, однако лучше использовать АИ-95, АИ-98, иначе мотор троит и не держит обороты холостого хода;
  • Двигатели, выпущенные до 96 года, рассчитаны на работу с применением смазки 5W50, поздние модели использовали смазку 5W30;
  • Применение синтетики приводит к «запотеванию» чугунного блока, по этой причине лучше использовать полусинтетические материалы;
  • На третьем поколении двигателей (выпуск после 96 года) невозможно технически выполнить капитальный ремонт, поскольку нет ремонтных комплектов поршней и сопутствующих деталей;
  • Нельзя выполнить демонтаж впускного коллектора двигателя, не разобрав головку блока цилиндров;
  • Опыт эксплуатации показывает неудобства при выполнении регулировок зазоров клапанов. Демонтируются валы, поэтому сбиваются настройки фаз;
  • Выпускной коллектор защищён термическим экраном.
Читайте также...  Оппозитный двигатель- Устройство и принцип работы

Технические характеристики — Двигателя Toyota 3S

За время выпуска серия 3S получила много модификаций, отличающихся степенью сжатия, мощностью, моментом и другими характеристиками. Базовый агрегат, взятый за основу, имеет следующие характеристики:

Toyota 3S-FE, 3S-FSE, 3S-GE, 3S-GTE двигатель характеристики:

Разъяснение Показатель
Модификация Toyota 3S
Периоды 84-2007
Завод изготовитель Kamigo Plant
Горючее Бензин АИ-95, АИ-98
Сколько тактов «четыре»
Сплав блока двигателя алюминий
Объёмная камера (шт.) «четыре»
Размещение камер ряд
Клапан, итого (штук) 16
Объём двигателя (см3) 1998
Порядок работы двигателя «1»-«3»-«4»-«2»
Камера, поперечник (мм.) 86
Поршень, положения (мм.) 86
Сжатие 8,5/8,8/9/9,2/9,8/10/10,3/11,1/11,5
Мощь двигателя, (л.с.) (см. модификации) 111-260
Импульс (Н*м) (см. модификации) 166-324
Агрегат весит, килограмм около 140
Потребление горючего: г/т/с (л./сотню) 13/8/9,5
Ресурс (км.) 300000
Смазывающая жидкость 5W-30(40,50); 10W-30(40,50,60); 15W-40(50); 20W-20
Объём масла, литры от 3,9 до 5,1
Смена смазки, (км) 5000-7000

Модификации

Двигатель серии 3S, массовый агрегат Toyota. За 23 года, что выпускали мотор, силовая установка неоднократно перерабатывалась и модифицировалась. Первые модели 3S-FC выпускались с карбюратором, последующие, такие как 3S-GTE шли уже с турбинным наддувом и имели мощность 260л.с.

Рассмотрим модификации моторов 3S серии:

Двигатель 3S-FC (86-91 года выпуска).

  • Первая силовая установка серии, мотор встречается редко, выпускался с карбюратором. Двигатель использовался на недорогих автомобилях Toyota Camry и Holden Apollo. Отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания модели 9,8:1, мощность агрегата 111 л.с.

Двигатель 3S FE (86 – 2000 года выпуска).

  • Модификация укомплектовывается инжектором, мотор, основной двигатель серии, поскольку устанавливался на большинство автомобилей, выпускаемых корпорацией в то время. На модели 3S FE применяется две катушки зажигания, агрегат регулируется под использование как 92, так и 95 бензина. Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 9,8:1, мощность варьируется 115 — 130л.с. (влияет управляющая электроника).
Читайте также...  Двигатель ПД 14- Характеристики

Двигатель Toyota 3S FE:

Toyota 3S FE

 

Двигатель 3S FSE D4 (97-2003 года выпуска).

  • Модификация укомплектована непосредственным впрыском топлива (первый мотор Toyota). Двигатель 3S FSE меняет фазы газораспределения на впуске, поскольку установлен соответствующий механизм (VVT-i). Применяется коллектор впуска, на котором регулируется сечение под прямым углом к продольной оси канала. В поршнях сделана выточка, придающая горючему нужное направление. Кроме того, установлены другие распылители, свечи, регулятор проходного сечения канала с электронной регулировкой. На двигателе применён специальный клапан, направляющий отработку на дожигание. Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 9,8:1, мощность силовой установки 150л.с.

Двигатель 3S FSE D4:

3S FSE D4

Двигатель 3S GE.

  • Модификация силового агрегата, это улучшенный мотор 3S-FE. Двигатель получил изменённую головку блока цилиндров (разрабатывалась совместно с компанией Yamaha). На поршнях, применяемых в моторе, выполнены выточки под клапана, за счет чего двигателю не страшен обрыв ремня. Кроме того, в конструкции не предусмотрено использование клапана EGR, что увеличило надёжность. Мотор модифицировали пять раз, внесены следующие улучшения:

Двигатель Toyota 3S-GE:

Toyota 3S-GE

 

Поколение 1 (84-89 года выпуска).

  • Первое поколение имело отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 9,2:1. Было два мотора с мощностью 135 и 160л.с. соответственно. Больший показатель достигался за счет применения регулировки впускного коллектора (T-VIS).

Поколение 2 (90-93 года выпуска).

  • Во втором поколении применили регулятор впускного коллектора (ACIS). Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 10:1. Установлены валы с 244 фазой и подъёмом 8,5, за счёт нововведений мощность выросла до 165л.с.

Регулятор впускного коллектора Toyota ACIS:

ACIS

Поколение 3 (94-99 года выпуска).

  • Третье поколение двигателя выпускалось с изменёнными распределительными валами. Для модели, рассчитанной на применение автоматической коробки передач фаза 240/240, подъём клапана 8,7/8,2. Механическая коробка, фаза 254/240, подъём клапана 9,8/8,2. Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 10,3:1, за счёт нововведений мощность на внутреннем рынке Японии составила 180л.с., экспортный вариант имел 170 лошадей.
Читайте также...  Двигатель Д 260- Устройство и технические характеристики

Поколение 4 (1997 год выпуска).

  • Четвёртое поколение выпускалось год. Маркировка имела приставку в виде аббревиатуры «BEAMS/Red Top» (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System – Прорывной двигатель с усовершенствованной системой механизмов). Силовая установка оснащается механизмом изменения фаз VVT-i, увеличенные впускные и выпускные каналы (34,5мм и 29,5мм соответственно, вместо 33,5мм и 29мм). Применяются другие распределительные валы 248/248 с подъёмом 8,56/8,31. Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 11,1:1. Изменения позволили добиться характеристик мощности на уровне 200л.с. (механика) и 190 лошадей (автомат).

Поколение 5 (98-2007 года выпуска).

  • Пятое поколение джи E применяло механизм изменения фаз распределения газов Dual VVT-I, это означало, что регулировке подвергались оба вала. Мощность установки составляла 200 л.с. Автомобили с механической коробкой имели «широкие» распределительные валы, титановые клапаны, отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 11,5:1, увеличенные клапана впуска и выпуска (35мм и 29,5мм соответственно, вместо 33,5мм и 29мм). Мощность агрегата составляла 210 лошадей.

Двигатель 3S GTE

Моторы серии выпускались параллельно с серией «GE», это модификация с применением турбины:

Двигатель Toyota 3S-GTE «BEAMS/Red Top»:

BEAMS

Поколение 1 (84-89 года выпуска).

  • Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 8,5:1. Мотор укомплектовывается регулируемым коллектором впуска (T-VIS), и турбиной CT26. Мощность агрегата составляет 185 лошадей.

Регулируемый коллектор впуска Toyota T-VIS:

T-VIS

Поколение 2 (90-93 года выпуска).

  • Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 8,8:1. Применяются валы с 236 фазой, подъём клапана 8,2, установление турбина CT26 с двойным корпусом. Мощность мотора 220 лошадей.

Турбина Toyota CT26:

CT26

Поколение 3 (94-99 года выпуска).

  • Третье поколение 3S GTE применяет турбину CT20b, распределительные валы 240/236, подъём клапана 8,7/8,2. Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 8,5:1, мощность 245 лошадей.

Турбина Toyota CT20b:

CT20b

Поколение 4 (98-2007 года выпуска).

  • У четвёртого поколения применяются распределительные валы 248/246, подъём клапана 8,75/8,65. Сжатие составляет 9:1, изменён принцип забора выхлопных газов. Мощность установки 260л.с.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector