На современном авторынке все чаще появляются автомобили нового поколения, оборудованные коробками передач оригинальной конструкции и принципа действия. Роботизированная коробка под названием Изитроник гармонично совмещает функции механических и автоматических устройств. Коробки передач Easytronic входят в комплектации моделей Opel Astra, Zafira, Corsa. Новые конструкции-роботы пользуются популярностью среди автопроизводителей и владельцев авто, благодаря удобству управления и надежности механизмов.
Коробка Изитроник что это- особенности устройства
Оригинальное название роботизированной коробки передач «Изитроник» является торговым брендом. В конструкции Изитроник Опель собраны все лучшие качества от механики и автомата.
- Основное отличие новой коробки состоит в отсутствии электрогидравлического привода. Здесь вместо него используется педаль сцепления.
- Управление передачами (выбор нужной скорости, включение/выключение) осуществляется с помощью электромеханического привода.
- По аналогии с механическими коробками, робот Изитроник состоит из валов с шестернями.
- Передачи в ней переключаются не при помощи селектора, а посредством специальной приводной системы.
- Рычаг здесь предназначен не для перемещения зубчатых колес, а для передачи управляющих команд на электронный блок управления.
Эксплуатация КПП Изитроник
На современном рынке автомобилестроения существуют трансмиссии, подобные Изитронику по принципу действия. Это тоже коробки-роботы, название моделей: Tiptronic Porsche, Steptronic BMW. Как и Изитроник, они работают в двух режимах – ручного управления и автоматизированного воздействия. В отличие от Изитроника, который по конструкции ближе к механике, их устройство и принцип переключения режимов более приближены к коробке автомат.
В отличие от АКПП, на Изитронике механизм сцепления работает так же, как в механике. Отличие состоит в отсутствии педали. Сцепление срабатывает в автоматическом режиме под управляющим воздействием электроники и системы приводов. Это большой плюс данной конструкции, т. к. при частых остановках на светофорах, пешеходных перекрестках, а также в городских пробках водителю не нужно выжимать педаль тормоза, достаточно установить селектор КПП на позицию N.
При неправильной эксплуатации Изитроника возрастает вероятность:
- ускоренного износа выжимного подшипника, установленного в механизме сцепления;
- перегрева коробки передач;
- возникновения нарушений при переключении скоростей.
Рекомендации опытных водителей
При срабатывании системы сцепления в роботизированной коробке Изотроник происходит разрыв потока мощности, поэтому при переключении скоростей рекомендуется сбросить газ. Небольшая разгрузка силового агрегата станет сигналом для коробки передач к перемене скорости. Если не регулировать подачу газа, роботизированная коробка сама в автоматическом режиме притормозит обороты двигателя и переключится на другую скорость. На первых порах водителю придется привыкать к некоторым особенностям в поведении автомобиля с Изитроником.
При эксплуатации транспортных средств, оснащенных коробкой-роботом, не рекомендуется чрезмерно нагружать трансмиссию. Работа в тяжелых условиях, повышенное загрязнение механизмов приводят к поломкам в механической части коробки передач.
Экономичность, плавность, комфорт переключения скоростей в коробке Изитроник достигаются при условии соблюдения общих правил и рекомендаций по эксплуатации робота.