Роботизированная коробка передач Изитроник: Что это?

На современном авторынке все чаще появляются автомобили нового поколения, оборудованные коробками передач оригинальной конструкции и принципа действия. Роботизированная коробка под названием Изитроник гармонично совмещает функции механических и автоматических устройств. Коробки передач Easytronic входят в комплектации моделей Opel Astra, Zafira, Corsa. Новые конструкции-роботы пользуются популярностью среди автопроизводителей и владельцев авто, благодаря удобству управления и надежности механизмов.

Коробка Изитроник что это- особенности устройства

Оригинальное название роботизированной коробки передач «Изитроник» является торговым брендом. В конструкции Изитроник Опель собраны все лучшие качества от механики и автомата.

  1. Основное отличие новой коробки состоит в отсутствии электрогидравлического привода. Здесь вместо него используется педаль сцепления.
  2. Управление передачами (выбор нужной скорости, включение/выключение) осуществляется с помощью электромеханического привода.
  3. По аналогии с механическими коробками, робот Изитроник состоит из валов с шестернями.
  4. Передачи в ней переключаются не при помощи селектора, а посредством специальной приводной системы.
  5. Рычаг здесь предназначен не для перемещения зубчатых колес, а для передачи управляющих команд на электронный блок управления.

Эксплуатация КПП Изитроник

На современном рынке автомобилестроения существуют трансмиссии, подобные Изитронику по принципу действия. Это тоже коробки-роботы, название моделей: Tiptronic Porsche, Steptronic BMW. Как и Изитроник, они работают в двух режимах – ручного управления и автоматизированного воздействия. В отличие от Изитроника, который по конструкции ближе к механике, их устройство и принцип переключения режимов более приближены к коробке автомат.

В отличие от АКПП, на Изитронике механизм сцепления работает так же, как в механике. Отличие состоит в отсутствии педали. Сцепление срабатывает в автоматическом режиме под управляющим воздействием электроники и системы приводов. Это большой плюс данной конструкции, т. к. при частых остановках на светофорах, пешеходных перекрестках, а также в городских пробках водителю не нужно выжимать педаль тормоза, достаточно установить селектор КПП на позицию N.

Читайте также...  Jatco jf414e-АКПП Лада Гранта

При неправильной эксплуатации Изитроника возрастает вероятность:

  • ускоренного износа выжимного подшипника, установленного в механизме сцепления;
  • перегрева коробки передач;
  • возникновения нарушений при переключении скоростей.

Рекомендации опытных водителей

При срабатывании системы сцепления в роботизированной коробке Изотроник происходит разрыв потока мощности, поэтому при переключении скоростей рекомендуется сбросить газ. Небольшая разгрузка силового агрегата станет сигналом для коробки передач к перемене скорости. Если не регулировать подачу газа, роботизированная коробка сама в автоматическом режиме притормозит обороты двигателя и переключится на другую скорость. На первых порах водителю придется привыкать к некоторым особенностям в поведении автомобиля с Изитроником.

При эксплуатации транспортных средств, оснащенных коробкой-роботом, не рекомендуется чрезмерно нагружать трансмиссию. Работа в тяжелых условиях, повышенное загрязнение механизмов приводят к поломкам в механической части коробки передач.

Экономичность, плавность, комфорт переключения скоростей в коробке Изитроник достигаются при условии соблюдения общих правил и рекомендаций по эксплуатации робота.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MOTORAN.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: