АКПП A6MF1: Описание коробки, основные проблемы

Автоматическая коробка передач постепенно вытесняет классические механические трансмиссии. Еще недавно велись дискуссии по поводу надёжности и долговечности автоматов. В наше время, конструкторам настолько удалось усовершенствовать агрегаты, что даже ярые противники вынуждены согласиться с превосходством АКПП.

В продвижении автоматических коробок компании «Hyundai» была отведена решающая роль. Благодаря приложенным усилиям и средствам, с конвейера предприятия сошло достаточное количество изделий, оборудованных новыми конструкторскими решениями, присущими только «Hyundai». Желая оснастить автомобили класса люкс, собственного изготовления автоматом, способным конкурировать с именитыми соперниками, корпорация разработала трансмиссию A6MF1. Дорогая и комфортная коробка передач отвечала поставленным требованиям. АКПП A6MF1 выгодно отличалась на фоне продукции, выпускаемой конкурентами. Небольшие размеры, проста и надёжность, способность быстро обслужить агрегат, вот на что делали ставку, когда проектировали изделие. Автомат понравился покупателям, смежные производители техники делали заказы на использование трансмиссии, укрепляя позиции коробки.

Hyundai

Описание коробки A6MF1

Автоматическая коробка переменных передач впервые выпущена компанией «Hyundai» в 2009 году. Управление трансмиссией электронное, коробка оборудована гидравлическим трансформатором, присутствует режим ручного переключения передач «Shiftronic». Шести ступенчатый агрегат A6MF1 пришёл на смену пяти ступенчатому автомату A5HF1 и сразу проявил себя как комфортный и надёжный механизм. Запас прочности, заложенный при расчётах, позволял использовать трансмиссию на силовых установках, объёмом 1,4 — 3,8 л. Трансмиссия легко обслуживается, A6MF1 мануал при желании доступен.

Внешний вид АКПП A6MF1:

Внешний вид АКПП

АКПП A6MF1 используется на автомобилях:

Марка Наименование Выпуск Схема коробки Силовая установка
Hyundai Avante MD 2010 6 SP F-AWD L4 2.0L
Elantra 2012 6 SP F-AWD L4 2.0L, 1.8L
Grandeur 2009 6 SP FWD L4 2.2L V6 2.7L
I30 2011 6 SP F-AWD L4 1.2L, 1.6L, 1.8L, 2.0L
Ix35 2010 6 SP F-AWD L4 2.0L, 2.4L
Santa Fe 2009 6 SP FWD-4×4 L4 2.4L, 2.7L
Sonata 2009 6 SP F-AWD L4 2.0L, 2.4L
Sonata 2010 6 SP FWD L4 2.4L
Tucson ix 2009 6 SP FWD-4×4 L4 2.0L, 2.4L
Verna 2010 6 SP F-AWD L4 1.6L
Kia Carens 2011 6 SP FWD L4 1.7L, 2.0L
Forte 2011 6 SP FWD L4 1.8L, 2.0L, 2.4L
Grand Carnival 2009 6 SP FWD L4 2.2L, 3.5L
K5 2010 6 SP FWD L4 2.0L, 2.4L
K7 2010 6 SP FWD L4 2.0L, 2.4L, 2.7L
Lotze 2010 6 SP FWD L4 2.0L
Lotze 2010 6 SP FWD L4 2.4L
Opirus 2009 6 SP FWD V6 2.7L
Optima 2010 6 SP F-AWD L4 2.0L, 2.4L
Sorento 2009 6 SP FWD-4×4 L4 2.4L, V6 2.7L, 3.5L
Sedona 2010 6 SP F-AWD L4 3.5L
Sportage 2010 6 SP FWD-4×4 L4 2.0L, 2.4L
Soul 2010 6 SP F-AWD L4 1.6L, 2.0L
Читайте также...  РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Классификация и параметры коробки A6MF1

Приобретая автомобиль, тяжело понять, какая коробка установлена на транспортном средстве. Это присуще агрегатам, бывшим в употреблении, когда документация не сохранилась. Дело в индивидуальной маркировке, разработанной и понятной компании «Hyundai».

A6MF1:

  1. A – Автоматическая трансмиссия (automatic transmission);
  2. 6 – Количество ступеней равно значению «6»;
  3. M – Коробка передач среднего размера, предназначена для двигателей:
  • Бензиновый мотор, класс «Theta 2» (θ-2): 2.0 и 2.4 л;
  • Бензиновый мотор, класс «MU» (μ): 2.7 л;
  • Бензиновый мотор, класс «NU» (v): 1.8, 2.0, 2.4 л;
  • Бензиновый мотор, класс «Gamma» (Y): 1.4, 1.6 л;
  • Дизельный мотор, класс (U2): 1.6, 1.7 л.

Соответствие коммерческой модели заводской:

Коммерческая маркировка Заводская маркировка Импульс
A6MF1 6F24 230 Нм

Маркировка на корпусе коробки:

Маркировка на корпусе

Модель АКПП:

  • A6MF1: EA, EB, ED, EM, EJ

Год выпуска:

  • A – 2010 год;
  • B – 2011 год;
  • С – 2012 год и так далее.

Вид главной передачи:

A N R V H T U P
2.885 2.885 3.195 3.648 3.648 3.510 3.510 3.064
  • Соответствие силовой установке;
  • Место выпуска;
  • Номер серии 000001 до 999999

Параметры АКПП A6 MF1: 

Трансмиссия АКПП
Аббревиатура A6MF1
Год выпуска 2009
Гидравлический трансформатор 3 * 2 * 1 (элемент * фаза * ступень)
Габариты гидравлического трансформатора Диаметр 236 мм
Фрикцион Сцепление — 2 шт.
Тормоз — 3 шт.
Механизм одностороннего вращения — 1 шт
Числа и передачи 1 4.212
2 2.637
3 1.800
4 1.386
5 1.000
6 0.772
Реверс 3.385
Главная 3.510
Соленоиды коробки выключатель: 2 шт.; VFS: 6 шт.
Кулиса, положения P – R – N – D
  • VFS: соленоид переменного усилия (Variable Force Solenoid)

Проблемы коробки A6MF1

Проблемы, связанные с эксплуатацией трансмиссии A6MF1 возникают при загрязнении трансмиссионной жидкости. Если содержать масло в чистоте, то коробка проходит без проблем 200000 км. При загрязнении масла АКПП A6MF1, обслуживание агрегата сводится к демонтажу трансмиссии, чистке и замене жидкости на новую смазку.

Читайте также...  Коробка передач CVT

АКПП A6MF1: фильтр №367010 и прокладка поддона

фильтр 367010

Эксплуатация накладывает отпечаток на состоянии механизма. Пробуксовка, перегревы коробки, это чревато заменой колец и прокладок гидравлического блока. Согласно плану технического обслуживания, после пробега 150000 км необходимо будет поменять эти комплектующие в обязательном порядке. В противном случае, дальнейшая эксплуатация приведёт к утечке жидкости и увеличению нагрузки на соленоиды коробки A6MF1.

В случае возникновения проблем с переключениями передач, велика вероятность быстрого износа блокировки трансформатора №367001. Эта поломка свидетельствует о сильном загрязнении масла и, как следствие, залипанию золотников изделия. Для устранения недостатка требуется полная разборка и чистка коробки.

Недостаточное давление жидкости, вызванное утечками или неисправностью гидроблока, ведёт к износу клапанов соленоида. Дальнейшая эксплуатация приводит к сгоранию фрикционов коробки, которые потом приходится менять пакетом (№367003).

АКПП A6MF1: пакет фрикционов №367003

пакет фрикционов 367003

Часто у трансмиссии возникают проблемы с гидравлическим блоком и соленоидами. Принцип работы A6MF1 и схема гидроблока аналогичны коробкам производства ZF. Работа и настройка соленоидов настолько тонка и прихотлива, что при небольшом износе или загрязнении они начинают сбоить и нарушать работу трансмиссии.

АКПП A6MF1: соленоид блокировки трансформатора №367422

соленоид блокировки

Если колеса автотранспортного средства часто испытывают пробуксовки, A6MF1 срывает зубья корпуса дифференциала, это типичная болезнь для Hyundai. При расчете, коробка была рассчитана на спокойную и экономную езду, частая спортивная манера чревата ранним обслуживанием и заменой дифференциала №367717.

Что бы коробка A6MF1 прошла положенный ресурс, надо вовремя производить замену масла в агрегате.

АКПП A6MF1: Hyundai Genuine ATF SP-IV

ATF SP-IV

Комплектующие для замены ATF жидкости, АКПП A6MF1:

ATF ATF SP-IV, Hyundai Genuine ATF SP-IV
Периодичность замены 30000-40000 км пробега
ATF жидкость, объём 7.1 литров
Герметик Loctite FMD-546 или THREE-BOND TB1281B
Масляный фильтр №367010 1 штука
Мануал 1 штука
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector