Автоматическая коробка передач постепенно вытесняет классические механические трансмиссии. Еще недавно велись дискуссии по поводу надёжности и долговечности автоматов. В наше время, конструкторам настолько удалось усовершенствовать агрегаты, что даже ярые противники вынуждены согласиться с превосходством АКПП.
В продвижении автоматических коробок компании «Hyundai» была отведена решающая роль. Благодаря приложенным усилиям и средствам, с конвейера предприятия сошло достаточное количество изделий, оборудованных новыми конструкторскими решениями, присущими только «Hyundai». Желая оснастить автомобили класса люкс, собственного изготовления автоматом, способным конкурировать с именитыми соперниками, корпорация разработала трансмиссию A6MF1. Дорогая и комфортная коробка передач отвечала поставленным требованиям. АКПП A6MF1 выгодно отличалась на фоне продукции, выпускаемой конкурентами. Небольшие размеры, проста и надёжность, способность быстро обслужить агрегат, вот на что делали ставку, когда проектировали изделие. Автомат понравился покупателям, смежные производители техники делали заказы на использование трансмиссии, укрепляя позиции коробки.
Описание коробки A6MF1
Автоматическая коробка переменных передач впервые выпущена компанией «Hyundai» в 2009 году. Управление трансмиссией электронное, коробка оборудована гидравлическим трансформатором, присутствует режим ручного переключения передач «Shiftronic». Шести ступенчатый агрегат A6MF1 пришёл на смену пяти ступенчатому автомату A5HF1 и сразу проявил себя как комфортный и надёжный механизм. Запас прочности, заложенный при расчётах, позволял использовать трансмиссию на силовых установках, объёмом 1,4 — 3,8 л. Трансмиссия легко обслуживается, A6MF1 мануал при желании доступен.
Внешний вид АКПП A6MF1:
АКПП A6MF1 используется на автомобилях:
Марка | Наименование | Выпуск | Схема коробки | Силовая установка |
Hyundai | Avante MD | 2010 | 6 SP F-AWD | L4 2.0L |
Elantra | 2012 | 6 SP F-AWD | L4 2.0L, 1.8L | |
Grandeur | 2009 | 6 SP FWD | L4 2.2L V6 2.7L | |
I30 | 2011 | 6 SP F-AWD | L4 1.2L, 1.6L, 1.8L, 2.0L | |
Ix35 | 2010 | 6 SP F-AWD | L4 2.0L, 2.4L | |
Santa Fe | 2009 | 6 SP FWD-4×4 | L4 2.4L, 2.7L | |
Sonata | 2009 | 6 SP F-AWD | L4 2.0L, 2.4L | |
Sonata | 2010 | 6 SP FWD | L4 2.4L | |
Tucson ix | 2009 | 6 SP FWD-4×4 | L4 2.0L, 2.4L | |
Verna | 2010 | 6 SP F-AWD | L4 1.6L | |
Kia | Carens | 2011 | 6 SP FWD | L4 1.7L, 2.0L |
Forte | 2011 | 6 SP FWD | L4 1.8L, 2.0L, 2.4L | |
Grand Carnival | 2009 | 6 SP FWD | L4 2.2L, 3.5L | |
K5 | 2010 | 6 SP FWD | L4 2.0L, 2.4L | |
K7 | 2010 | 6 SP FWD | L4 2.0L, 2.4L, 2.7L | |
Lotze | 2010 | 6 SP FWD | L4 2.0L | |
Lotze | 2010 | 6 SP FWD | L4 2.4L | |
Opirus | 2009 | 6 SP FWD | V6 2.7L | |
Optima | 2010 | 6 SP F-AWD | L4 2.0L, 2.4L | |
Sorento | 2009 | 6 SP FWD-4×4 | L4 2.4L, V6 2.7L, 3.5L | |
Sedona | 2010 | 6 SP F-AWD | L4 3.5L | |
Sportage | 2010 | 6 SP FWD-4×4 | L4 2.0L, 2.4L | |
Soul | 2010 | 6 SP F-AWD | L4 1.6L, 2.0L |
Классификация и параметры коробки A6MF1
Приобретая автомобиль, тяжело понять, какая коробка установлена на транспортном средстве. Это присуще агрегатам, бывшим в употреблении, когда документация не сохранилась. Дело в индивидуальной маркировке, разработанной и понятной компании «Hyundai».
A6MF1:
- A – Автоматическая трансмиссия (automatic transmission);
- 6 – Количество ступеней равно значению «6»;
- M – Коробка передач среднего размера, предназначена для двигателей:
- Бензиновый мотор, класс «Theta 2» (θ-2): 2.0 и 2.4 л;
- Бензиновый мотор, класс «MU» (μ): 2.7 л;
- Бензиновый мотор, класс «NU» (v): 1.8, 2.0, 2.4 л;
- Бензиновый мотор, класс «Gamma» (Y): 1.4, 1.6 л;
- Дизельный мотор, класс (U2): 1.6, 1.7 л.
Соответствие коммерческой модели заводской:
Коммерческая маркировка | Заводская маркировка | Импульс |
A6MF1 | 6F24 | 230 Нм |
Маркировка на корпусе коробки:
Модель АКПП:
- A6MF1: EA, EB, ED, EM, EJ
Год выпуска:
- A – 2010 год;
- B – 2011 год;
- С – 2012 год и так далее.
Вид главной передачи:
A | N | R | V | H | T | U | P |
2.885 | 2.885 | 3.195 | 3.648 | 3.648 | 3.510 | 3.510 | 3.064 |
- Соответствие силовой установке;
- Место выпуска;
- Номер серии 000001 до 999999
Параметры АКПП A6 MF1:
Трансмиссия | АКПП | |
Аббревиатура | A6MF1 | |
Год выпуска | 2009 | |
Гидравлический трансформатор | 3 * 2 * 1 (элемент * фаза * ступень) | |
Габариты гидравлического трансформатора | Диаметр 236 мм | |
Фрикцион | Сцепление — 2 шт. | |
Тормоз — 3 шт. | ||
Механизм одностороннего вращения — 1 шт | ||
Числа и передачи | 1 | 4.212 |
2 | 2.637 | |
3 | 1.800 | |
4 | 1.386 | |
5 | 1.000 | |
6 | 0.772 | |
Реверс | 3.385 | |
Главная | 3.510 | |
Соленоиды коробки | выключатель: 2 шт.; VFS: 6 шт. | |
Кулиса, положения | P – R – N – D |
- VFS: соленоид переменного усилия (Variable Force Solenoid)
Проблемы коробки A6MF1
Проблемы, связанные с эксплуатацией трансмиссии A6MF1 возникают при загрязнении трансмиссионной жидкости. Если содержать масло в чистоте, то коробка проходит без проблем 200000 км. При загрязнении масла АКПП A6MF1, обслуживание агрегата сводится к демонтажу трансмиссии, чистке и замене жидкости на новую смазку.
АКПП A6MF1: фильтр №367010 и прокладка поддона
Эксплуатация накладывает отпечаток на состоянии механизма. Пробуксовка, перегревы коробки, это чревато заменой колец и прокладок гидравлического блока. Согласно плану технического обслуживания, после пробега 150000 км необходимо будет поменять эти комплектующие в обязательном порядке. В противном случае, дальнейшая эксплуатация приведёт к утечке жидкости и увеличению нагрузки на соленоиды коробки A6MF1.
В случае возникновения проблем с переключениями передач, велика вероятность быстрого износа блокировки трансформатора №367001. Эта поломка свидетельствует о сильном загрязнении масла и, как следствие, залипанию золотников изделия. Для устранения недостатка требуется полная разборка и чистка коробки.
Недостаточное давление жидкости, вызванное утечками или неисправностью гидроблока, ведёт к износу клапанов соленоида. Дальнейшая эксплуатация приводит к сгоранию фрикционов коробки, которые потом приходится менять пакетом (№367003).
АКПП A6MF1: пакет фрикционов №367003
Часто у трансмиссии возникают проблемы с гидравлическим блоком и соленоидами. Принцип работы A6MF1 и схема гидроблока аналогичны коробкам производства ZF. Работа и настройка соленоидов настолько тонка и прихотлива, что при небольшом износе или загрязнении они начинают сбоить и нарушать работу трансмиссии.
АКПП A6MF1: соленоид блокировки трансформатора №367422
Если колеса автотранспортного средства часто испытывают пробуксовки, A6MF1 срывает зубья корпуса дифференциала, это типичная болезнь для Hyundai. При расчете, коробка была рассчитана на спокойную и экономную езду, частая спортивная манера чревата ранним обслуживанием и заменой дифференциала №367717.
Что бы коробка A6MF1 прошла положенный ресурс, надо вовремя производить замену масла в агрегате.
АКПП A6MF1: Hyundai Genuine ATF SP-IV
Комплектующие для замены ATF жидкости, АКПП A6MF1:
ATF | ATF SP-IV, Hyundai Genuine ATF SP-IV |
Периодичность замены | 30000-40000 км пробега |
ATF жидкость, объём | 7.1 литров |
Герметик | Loctite FMD-546 или THREE-BOND TB1281B |
Масляный фильтр №367010 | 1 штука |
Мануал | 1 штука |
Подскажите пожалуйста есть ли разница в запчастях a6mf1 2 WD с 4wd, кроме корпуса под раздатку. Запчасти взаимозяменяемы?