В автоматическую коробку передач при расчёте заложили ресурс, грамотно воспользовавшись которым, владелец получит эксплуатацию агрегата до 400000км пробега и больше. Главное требование безотказной работы механизмов коробки, вовремя менять масло. Эта процедура важна для автомобиля Пежо 308, укомплектованного автоматической коробкой. Большинство проблем агрегата связано с ненадлежащим уходом, поэтому коробка нуждается в регулярной профилактике. Замена масла в АКПП Пежо 308 способна увеличить ресурс и избавить владельца от преждевременного ремонта коробки.
Необходимость своевременной замены масла АКПП в Пежо 308
На автомобиль устанавливается марка коробки AL4, это четырёх ступенчатый автомат с гидротрансформатором и электронным управлением. Агрегат разрабатывался совместно концернами Peugeot-Citroen и Renault S.A. Конструкция коробки простая и надёжная, но требует чтобы чистота масла в АКПП Пежо 308 соответствовала высоким стандартам.
Несмотря на заверения изготовителя, об отсутствии необходимости проводить замену трансмиссионной жидкости в течение всего срока службы, делать это стоит, иначе коробка не прослужит и сезона. Постепенный механический износ деталей, проникновение паров воды и грязи, перегрев механизма, ведёт к потере присадками необходимых свойств и делает масло АКПП Пежо 308 непригодным в использовании.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости Пежо 308
Проверять уровень жидкости в коробке необходимо каждые 30000 км пробега, а в случае подозрения на утечку, перед каждой поездкой. В Пежо 308 контролировать масло позволяет металлическая пробка, предусмотренная в АКПП. Конструктивно, пробка двойная, первая часть, металлическая, служит для контроля уровня и ограничивает количество трансмиссионной жидкости, если она переливается. Открутив металлическую пробку, получаем доступ к основной, пластиковой заглушке. С её помощью жидкость сливается из коробки.
Контроль налива трансмиссионной жидкости в АКПП:
- Установить транспортное средство, доведенное до рабочей температуры горизонтально на подъёмнике;
- Работая в холостую, довести температуру охлаждающей жидкости до включения вентилятора;
- Включить поочерёдно все передачи с последующим переходом в режим парковки;
- Заглушить силовую установку после выключения вентилятора;
- Поместив ёмкость под сливом, выкрутить металлическую, контрольную пробку;
- Проверить, что бы появилось несколько капель жидкости;Установить заглушку обратно.
Течь смазки в виде струи, свидетельствует о превышении количества жидкости, применение её сверх нормы грозит повышенным давлением и частому перегреву коробки.
Течь в виде маленьких капель, свидетельствует об уровне масла ниже установленной нормы, если масла не видно вообще, это недолив. Оба фактора способствуют выходу из строя фрикционов и требуют немедленной замены трансмиссионной жидкости в механизме.
Какое трансмиссионное масло и как часто заливать
Производить замену следует систематически, через 60000км пробега, цифра характерна стандартной нагрузке на транспортное средство. При повышенной эксплуатации агрегата жидкость меняется через 30000км пройденного пути. К повышенной эксплуатации относят: буксировку прицепа, пробки, горный серпантин, бездорожье, условия низких температур и др.
В АКПП применяют специальные трансмиссионные жидкости, соответствующие требованиям:
- Стойкая вязкость жидкости;
- Сопротивляемость жидкости износу;
- Стойкость жидкости к окислению;
- Стойкость жидкости к трению;
- Стойкость жидкости к образованию пены.
По типу, масла для АКПП делят:
- Минеральные жидкости;
- Полусинтетические жидкости;
- Синтетические жидкости.
Коробка транспортного средства Пежо 308 использует смазку ATF LT 71141, позволяющую обеспечить механизм плавностью при переключении и стабильной работой гидротрансформатора. Все это возможно благодаря применению уникального пакета присадок. Уменьшаются тепловые нагрузки, износ, улучшается работа в условии отрицательных температур.
Процесс замены трансмиссионной жидкости
Конструктивные особенности коробки не позволяют выполнить полную замену масла без применения специфических инструментов. Неполная замена подразумевает, что в механизме будет пол литра отработанной жидкости, которая смешается с чистой смазкой.
Замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками подразумевает следующие действия:
Извлечение старой жидкости:
- Разогреть коробку, проехав на автомобиле определённое расстояние;
- Снять защитные элементы;
- Выкрутить заглушку, вылить старую жидкость в приготовленную ёмкость;
- Отлив часть жидкости, извлечь внутреннюю заглушку и удалить всё масло;
- Заменить прокладку под заглушкой, закрыть сливные отверстия (усилие 2,5Нм).
Подготовка пространства под капотом:
- Снять фильтр воздуха;
- Извлечь батарею, отсоединив поочередно положительную и отрицательную клеммы;
- Убрать аккумуляторную площадку.
Заправка трансмиссионной жидкости:
- Открутить заливную пробку АКПП Пежо 308;
- Залить жидкость, используя маслоналивную воронку;
- Заменить прокладку и поставить заглушку (усилие 3,2 Нм);
- Установить в обратном порядке площадку под батарею, аккумулятор, фильтр воздуха.
Прокачка жидкости, контроль заливки:
- Завести транспортное средство;
- Прогреть транспорт до 60°С;
- Переключать все положения передач коробки, с возвращением в режим парковки;
Контроль залива жидкости, при помощи первой сливной заглушки, слить излишки, закрыть заглушку.
Проверка протечки трансмиссионной жидкости
Контроль, не течет ли автоматическая коробка, важная часть смены трансмиссионной жидкости. Причина утечки, слабая затяжка сливного и заливного болтов, может быть и более серьёзная поломка:
- Неполадки в гидротрансформаторе;
- Повреждение сальников;
- Засор сапуна и др.
Своевременное устранение причины утечки способно уберечь от серьёзного ремонта. Процедура предельно проста: под коробку передач стелется лист бумаги и по истечении нескольких часов проверяется, присутствуют ли на ней пятна.