Двигатель Д 245-Описание и технические характеристики

Минский моторный завод, предприятие, которое прославилось благодаря выпуску современных дизельных силовых установок. Завод известен как в пределах Белоруссии, так и в странах СНГ. По количеству выпускаемых моторов для тракторов и комбайнов производитель занимает лидирующие позиции.

За время работы, популярной и распространённой продукцией завода стала силовая установка Д-240, которая по объёмам выпуска опередила остальные агрегаты. Мотор устанавливался на тракторную технику, среди которой МТЗ-80 и МТЗ-82. В начале девяностых годов возросла потребность в дизельных двигателях для грузовых автомобилей. Мощность, которую развивал Д-240, не хватало, и на основе установки разработан агрегат с увеличенной динамикой и улучшенными показателями, название модели двигатель Д 245.

Трактор МТЗ-80: первое транспортное средство с установкой Д-240

МТЗ-80

Краткая информация о силовой установке

В шестьдесят третьем году прошлого века в Минске основан завод по выпуску моторов. Изначально предприятие базировалось на производственных мощностях завода тракторной техники (МТЗ). Предполагалось, что моторы будут использоваться исключительно для нужд сельского хозяйства. Со временем, ориентиры поменялись, появилась острая потребность в двигателях для автомобильной техники.

Силовая установка Д 245:

Силовая установка

Восемьдесят четвёртый год ознаменовался выпуском первого дизеля под аббревиатурой Д-245. Вариации мотора ставятся на тракторную технику: двигатель Д 245 2S2, Д-245S2, Д-245.5S2, и другие. В девяносто втором году разработан и запущен мотор с обозначением Д-245.1. Агрегат доработали и поставили на транспорт: ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081.

ГАЗ 3309 с силовой установкой Д 245:

ГАЗ 3309

Базовый двигатель выполнен в виде рядного агрегата, укомплектован четырьмя вертикальными цилиндрами. Если сравнивать двигатель Д 240 и Д 245 отличия касались устройства вала, который фиксировался на пяти опорах, вместо трёх, как это было выполнено у предшественника. Впрыск топлива имел иной характер, за счет установки насоса для топлива с другими настройками. Объём дизеля остался неизменным, 4,75 литра, но параметры агрегата улучшились. Так, топливная экономичность не мешала выдавать 163 лошадиных силы и импульс 595 Нм. Габаритные размеры установки: длина 1000 мм, ширина 702 мм, высота 1080 мм, вес мотора без учёта масла и охлаждающей жидкости 560 кг.

Двигатель пользовался популярностью: аппарат прост и надёжен, технически совершенен, мотор выпускается, по сей день. Сегодня на предприятии мотор изготовляют в семи вариантах. Последняя модель выпущена в 2016 году. Модификация носит аббревиатуру Д-245.35Е5. Агрегат соответствует требованиям заказчика и соответствует экологическим нормам Евро-5.

Читайте также...  Двигатель 11183 - Устройство и технические характеристики

Силовая установка Д-345.35Е5 (соответствует стандарту «Евро5»):

Д-345.35Е5

Модификации силовой установки

За время существования двигателя было выпущено свыше десяти модификаций агрегата. На наименование и классификацию модели влияет тип автомобиля и навесного оборудования, установленного на дизель. Моторы укомплектовываются радиатором для промежуточного охлаждения воздуха, турбинными компрессорами и другим оборудованием на усмотрение клиента.

Модификации силовой установки:

Установка Газообмен, тип Мощность ном, (л.с.) Вращение мин-1 Импульс Нм Вес, кг
Д-245.1 Т 79 2200 381 456
Д-245.3 ТВ 90 2200 431 456
Д-245.6 ТВ 90 2400 424 430
Д-245.7 ТВ 90 2400 424 430
Д-245.8 ТВ 100 2400 460 430
Д-245.9 ТВ 100 2400 460 430
Д-245.10 Т 79 2400 350 500
Д-245.11 Т 79 2400 350 500
Д-245.12с Т 80 2400 340 500
  • Т – турбинный наддув;
  • ТВ – турбинный наддув и промежуточное охлаждение надувочного воздуха.

Каждая силовая установка укомплектована табличкой, с выбитым номером. Табличка расположена на блоке цилиндров и содержит информацию:

  • О производителе, эмблема;
  • Модель силовой установки;
  • Порядковый номер;
  • Надпись «Made in Belarus»;

Порядковый номер на табличке в обязательном порядке совпадает с порядковым номером, выбитом на блоке.

Информационная табличка силовой установки Д 245:

Информационная табличка

Технические характеристики двигателя Д 245

Простота и надёжность, вот преимущество и залог популярности мотора. Благодаря этим параметрам, агрегат на шаг впереди конкурентов. Помимо прочего, технические характеристики двигателя Д 245 удовлетворяют потребности пользователей.

Базовый агрегат:

Данные Расшифровка
Тип силовой установки Четырёхтактный
Смесь топлива и воздуха Введение горючего в камеру сгорания
Цилиндры, итого (шт.) «4»
Положение цилиндров вертикально, ряд
Объём агрегата (л.) 4,75
Очерёдность хода «1» + «3» + «4» + «2»
Кручение кривошипного вала совпадает со стрелкой часов
Цилиндр Ø (мм.) 110
Поршень, ход (мм.) 125
Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 15,1
Мощность (л.с.) 122
Импульс (Нм.) 460
Вес дизеля (кг.) 560
Размер: Д-Ш-В (мм.) 990+680+1260
Ресурс (км.) 500000
Смазка Система смазки двигателя д 245 (нагнетание + пары масла)
Моторное масло, объём (л.) 10,8
Масло 5W40, 15W40
Охлаждение Жидкостью, замкнуто, вентиляция
Объём антифриза (л.) 17

Блок цилиндров силовой установки Д-245:

Блок цилиндров Д-245

Изначально силовая установка Д-245 соответствовала классу «Евро-0», после ужесточения требований, агрегат удалось поднять до уровня:

  • двигатель Д 245 евро 1 с 1998 года;
  • двигатель Д 245 евро 2 с 2005 года;
  • двигатель Д 245 евро 3 с 2008 года;
  • двигатель Д 245 евро 5 с 2016 года.
Читайте также...  Двигатель АМЗ А-41: Технические характеристики и тюнинг

Двигатель Д-245, соответствующие стандартам «Евро 2» и «Евро 3» имели в аббревиатуре обозначение Е2 и Е3 соответственно. Такие силовые установки стоят на автомобилях ГАЗ-33104 («Валдай»), ГАЗ-331041, ГАЗ-331042, ГАЗ-331043 (Д-245.7Е3, Д-245.7Е2).

Другая модификация, например, силовая установка Д-245.12С предназначалась для использования на грузовых автомобилях. Параметры этого мотора в сравнении с базой, отличаются по мощности, 80 лошадиных сил и, габаритам.

Модель с аббревиатурой Д-245.9 устанавливают на технику, для перевозки пассажиров и груза. Грузовой и пассажирский автотранспорт ЗИЛ-130, ЗИЛ-5301 «Бычок», ПАЗ-4320 «Аврора», МАЗ-4370 «Зубрёнок» использовал агрегат под капотом. В сравнении с базой, силовая установка отличается распределительным валом на пяти опорах, поршнями, которые конструктивно снабжены тремя канавками, топливным насосом с увеличенной интенсивностью впрыска. Так же установка оснащена охладителем воздуха, с целью увеличить плотность и массу.

Для переоборудования автомобилей ЗИЛ-131 с бензинового двигателя на дизельный мотор, предусмотрена силовая установка Д-245.12С-231. В комплектации агрегата предусмотрен стартер на 12В. Конструктивные отличия в сравнении с базой как у предыдущей модели.

Автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок»:

Бычок

Компоненты двигателя

Базовая силовая установка, это мотор, работающий на тяжёлом топливе, цилиндры расположены в ряд и совершают работу за четыре такта.

Компоненты силовой установки:

Структура Расшифровка
Станина Объединение цилиндров
Конструкции Распределение газов Головка, клапаны и толкатели
Крышка головки, коллектор
Механизм распределения
Кривошипы и шатуны Поршни, шатуны, вал, маховик
Структура Снижения трения Клапан отвода газов
Нижняя часть двигателя
Помпа и приёмник
Фильтрующий элемент и регенератор тепла
Маслопроводы турбокомпрессора
Подачи топлива Топливные трубопроводы и аппаратура
Фильтрующий элемент (тонкий)
Фильтрующий элемент (грубый)
Очиститель воздуха и подводящий тракт
Отвода тепла Помпа
Терморегулятор
Механизм обдува
Теплообменник жидкость, масло
Устройства Повышения давления воздуха Турбинный компрессор
Запуска Электрическое устройство пуска, дополнительный двигатель с редуктором
Электрический элемент накаливания
Приводы Электрооборудования Генератор
Агрегатов Нагнетатель
Шестерённый насос
Муфта сцепления

Коромысло клапана силовая установка Д-245:

Коромысло клапана

Неисправности двигателя Д 245

Двигатель за время эксплуатации постоянно улучшался и подвергался доработке. Однако, у техники, присутствуют слабые места.

К часто возникающим проблемам относятся:

Причина Устранение
1. Силовая установка не заводится
Воздушные пробки в элементах подвода горючего. Устранение воздушных масс возможно посредством прокачки топлива. Операция выполняется ручной помпой.
Топливная помпа не выполняет функции. Демонтировать и отремонтировать помпу.
Топливные фильтры засорены Промыть или заменить фильтры
2. Агрегат не набирает необходимую мощность.
Привод топливной помпы открывается не до конца. Отрегулировать приводы, управляющие рычагом.
Тонкий фильтрующий элемент забит грязью. Демонтировать и поменять фильтр.
Не работают инжекторы мотора. Диагностика распылителей, чистка, регулировка.
Сбился угол, отвечающий за подачу смеси. Регулировка угла опережения.
Засорён очиститель воздуха. Проверьте и почистите очиститель.
Не исправлена топливная помпа. Демонтировать помпу, починить.
Снижено давление наддува. Демонтируйте турбинный компрессор, отремонтируйте.
Нарушение уплотнения механизма, охлаждающего надувочный воздух. Диагностировать и устранить утечку.
3. Дым при эксплуатации силового агрегата.
Чёрный чад
Засорён очиститель воздуха. Диагностика и очистка.
Игла в сопле распылителя залипла. Диагностика и определение не работающего устройства, чистка.
Топливная помпа не исправна. Демонтировать и устранить неполадки в помпе.
Белый дым
Агрегат холодный. Прогрейте мотор до рабочей температуры.
Попадание жидкости в горючее. Слить старый дизель, заменить новым.
Сбился угол, отвечающий за подачу смеси. Регулировка угла опережения.
Чад синего цвета.
Смазка в рабочей камере агрегата, не достаточная компрессия, износ колец и поршней. Проведите диагностику, отремонтируйте установку.
Количество смазки в картере превышает требуемый уровень. Отлить излишки смазки.
4. Работа силовой установки сопровождается избыточной температурой.
Недостаток в антифризе. Приведите количество жидкости в норму.
Грязь и пыль на теплообменнике. Проведите очистку радиатора.
Не полное открытие клапана регулировки температуры. Демонтировать и поменять клапан.
Ремень привода вентилятора провис. Обеспечить нужное натяжение ремня.
Шкивы и ремень привода в масле. Демонтировать ремни, очистить.
5. Циркуляция масла на прогретом агрегате происходит с напором, не соответствующем норме.
Датчик или указатель не работают. Поменять датчик и указатель, предварительно убедившись в неисправности.
Нарушена герметичность патрубков смазки. Диагностика и устранение утечки.
Не исправлена помпа масла. Почините помпу, или замените.
Не достаточное количество смазки в картере. Доведите количество смазки до требуемого уровня.
Заедает перепускной клапан фильтра смазки. Чистка и устранение дефекта.
6. Силовая установка идёт в «разнос».
Перевести зажигание агрегата в положение «Выключено». Перекрыть горючее и воздух до момента, пока установка не заглохнет. Провести диагностику, отремонтировать мотор.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector