Защита картера двигателя

Большинство владельцев транспортных средств перед покупкой тщательно изучают характеристики будущего автомобиля, пытаясь предугадать возможные неприятные моменты. Однако мало кто уделяет должное внимание простой, но необходимой детали, защита двигателя, а зря. Отсутствие этого, на первый взгляд, немудрёного аксессуара, способно в корне изменить и характер поездки, и дальнейшую судьбу двигателя или коробки. В современных реалиях, производители транспортных средств не считают защиту необходимым атрибутом и потому не включают в перечень базовой комплектации. Тем временем, состояние дорог нашего региона не располагает к беспечной и беззаботной езде, поэтому ответ на вопрос, нужна ли защита картера двигателя, ни у кого не вызывает сомнения, однозначно — «Да!».

Защита из нержавеющей стали, Toyota Land Cruiser 200:

защита Toyota Land

Необходимость установки

Что бы разобраться, зачем устанавливать защиту, вспомним, что представляет собой картер. Это деталь, расположенная в нижней части двигателя, снизу закрывается поддоном. В поддоне картера хранится, охлаждается и берётся для дальнейшей транспортировки, масло, участвующее в смазке механизмов и деталей двигателя. Учитывая близкое расположение к земле, картер, крайняя деталь, от которой меряется дорожный просвет автомобиля (клиренс). В случае если картер мотора будет повреждён оставленным на дороге камнем, либо кочкой, силовой агрегат и составляющие подвергнуться серьёзному риску выхода из строя, а в дорогостоящем ремонте даже не возникает сомнения.

Трещины поддона вызывают утечку и снижение уровня смазки в агрегате. Вмятины и прочие повреждения становятся причиной сбоев в работе масляной помпы. Удар перекрывает доступ масла в систему, поскольку механизм забора расположен в поддоне и вероятна блокировка. Эти и другие повреждения приводят к снижению давления в магистрали, недостатку масла в нуждающихся точках. Как следствие, перегрев и износ силовой установки, приводит к потерям в экономическом плане, превышающим стоимость защиты. А если речь идет о масляном голодании автоматической коробки передач, которая крайне болезненно переносит недостаток трансмиссионной жидкости, механизм теряется безвозвратно.

Защита картера двигателя и коробки передач:

Защита двигателя и коробки

Предназначение:

  • Защита картера двигателя и коробки передач от деформации;
  • Защита элементов ходовой части автомобиля от ударов;
  • Защита пространства под капотом и кузова автомобиля от грязи, воды, коррозии;
  • Защита жизни и здоровья пассажиров и водителя от нештатных ситуаций на дороге;
  • Защита от посягательства злоумышленников на имущество автолюбителя;
  • Финансовая защита владельца автомобиля.
Читайте также...  Как правильно ездить на автомобиле с автоматом - АКПП

Как видно из сказанного выше, смысл не пренебрегать установкой защиты, если владелец видит в автомобиле надёжного помощника и рассчитывает на срок службы агрегата в установленных пределах, присутствует.

Описание

Поскольку сомнения в необходимости установки элемента отпали, рассмотрим, как выглядит защита картера двигателя. Визуально, деталь представляет собой кусок материала, имеющего форму, размер и профиль. Изделие крепится на днище автомобиля, плотно закрывает элементы и детали, нуждающиеся в защите.

Устанавливать защиту надо на все виды транспорта, поскольку деталь позволяет избежать большинства возможных вариантов риска. Категория автомобилей, эксплуатация которых по назначению не мыслима без использования защиты. Это автомобили, передвигающиеся по пересеченной местности, внедорожники. К такому транспорту относятся: Toyota Land Cruiser 200, Nissan х-трейл, Land Rover Sport. Автомобили с низким дорожным просветом в первую очередь укомплектовываются защитой, поскольку риск попадания в неприятную ситуацию у них высок.

Единого стандарта, регулируемого правовыми или международными договорённостями у защиты нет. По этой причине большинство производителей пренебрегают надёжностью и функциональностью изделия, укомплектовывая транспорт пластиной, пригодной для применения, как декоративного элемента.

Для выполнения возложенной функции изделие соответствует требованиям:

  • Прочность и жесткость защиты: использование конструктивных приёмов в виде профилирования и ребёр жесткости, так же важен материал и толщина листа;
  • Применение технологических отверстий и щелей для доступа к узлам и элементам в пространстве под капотом автомобиля;
  • Защита не препятствует охлаждению и теплоотдаче силового агрегата;
  • Фиксация изделия прочная, надежная, не нарушает геометрии и структуры других деталей;
  • Защита крепится на расстоянии от поддона картера и в то же время не уменьшает дорожный просвет автомобиля.

К выбору и установке защиты подходят ответственно, поскольку для каждого автомобиля учитываются его конструктивные, эксплуатационные и другие требования. Например, защита картера двигателя на автомобиле Mitsubishi АСХ учитывает год выпуска и предусматривает выемку под пыльник. Кроме того, играет роль материал изделия.

Материал

Сегодня рынок переполнен большим выбором вариантов защит, но основным критерием отбора остаётся материал исполнения изделия. Актуальны такие виды материала:

  • Сталь.
    Сегодня это самый распространенный материал изготовления, на рынке востребована защита картера двигателя автоброня, производитель самостоятельно разрабатывает и производит продукцию, учитывая нюансы конкретной марки автомобиля. Популярность материала объясняется приемлемой ценой, возможностью ремонтировать изделие и надёжностью. Поскольку стальная защита толщиной два миллиметра, это сохраняет картер двигателя при нагрузках, спровоцированных ударами. Недостаток материала, склонность к коррозии, что со временем сказывается на свойствах материала и даже выводит из строя изделие. Срок службы пластин автоброни, четыре года, возможно и дольше, зависит от факторов: стиль езды, температура, влажность, дорожное покрытие и другие.
Читайте также...  Обозначение букв и цифр на селекторе АКПП - Расшифровка маркировок АКПП

Стальная защита картера двигателя:

Стальная защита

  • Алюминиевая защита.
    Алюминиевая защита картера двигателя намного легче, недостаток, цена изделия. Материал дороже, поскольку производство требует больших энергетических затрат. Толщина стандартной алюминиевой пластины пять миллиметров. Материал жёсткий, легко устанавливается и демонтируется. В сравнении со стальным элементом алюминиевый лист не создаёт искр при трении об асфальт, что увеличивает пожарную безопасность автомобиля. Недостаток в том, что материал подвержен окислению, однако процесс влияет только на внешний вид изделия.

Алюминиевая защита картера двигателя:

Алюминиевая защита

  • Нержавеющая сталь.
    Этот вид материала по характеристикам и свойствам аналогичен стальным листам, но в отличие от них, не подвержен окислению и коррозии. Положительные отзывы и рекомендации получила защита картера двигателя Шериф, продукт учитывает отечественные реалии на дорогах и применяет решения для борьбы с ними. Производство листов из нержавеющей стали сложное, поэтому процесс носит штучный характер. Защита дороже стальных изделий, визуально привлекательна и прочна. Поскольку речь идёт о высокой стоимости, как правило, нержавейку Шериф устанавливают на дорогие автомобили, где цена повреждения не сопоставима с ценой защиты.

Защита картера двигателя из нержавейки:

из нержавейки

  • Титановая защита.
    Материал по техническим и химическим характеристикам сочетает преимущества алюминия и нержавейки. Изделие получается прочным, легким и устойчивым к коррозии одновременно. Недостаток у титана только один, это цена. Пластины делаются под заказ, учитываются индивидуальные особенности каждого автомобиля. Установка защиты такого уровня оправдана в случае с дорогими автомобилями, класса люкс, где цена для владельца не преграда.

Титановая защита картера двигателя:

Титановая защита

  • Композитный материал.
    После стали, композитная защита картера двигателя вторая по количеству использования в нашем регионе. Этот материал отличается по включениям, которые добавляют при формировании слоёв. Так, популярностью пользуется стеклопластиковая защита. Комбинация получается прочной, и одновременно доступной в ценовой категории. Дорогой вид композитной защиты, кевлар. Отрицательная сторона изделий из композитного материала, выделение токсинов при нагреве, а так же подделки, снижающие качество и репутацию продукта.
Читайте также...  Бустер для запуска двигателя автомобиля

Защита картера двигателя из композитного материала:

из композитного материала

Выбор и замена

Определяясь с выбором защиты, руководствуются рядом факторов:

  • Условия эксплуатации транспортного средства, дорожное полотно, погода, стиль езды;
  • Толщина материала, поскольку параметр напрямую связан с уровнем защиты;
  • Вес защиты, тяжелое изделие на лёгком автомобиле влияет на динамику;
  • Качество изготовления, параметр зависит от выбранного производителя;
  • Стоимость, чем лучше материал и сложней технология, тем выше уровень защиты, и цены соответственно.

Есть умельцы, пытающиеся самостоятельно изготовить защиту картера двигателя. Таких мастеров единицы, поскольку процесс технологически сложен, трудоёмок, с экономической точки не оправдан, к тому же сложно оценить эффект кустарного изделия.

В нашем случае, рекомендуем приобретать защиту у проверенных производителей, с опытом изготовления и рекомендациям пользователей. Что касается монтажа изделия, выполнить процедуру можно самостоятельно.

Например, востребованный и популярный автомобиль нашего региона, Лада Веста, однако заводской комплект пригоден исключительно для предотвращения попадания пыли и грязи. Поэтому владельцы стараются обезопасить агрегат самостоятельно. Что бы устанавливаемая защита картера двигателя Веста своими руками села на посадочные места, изначально надо правильно подобрать модель и производителя, изделия. При изготовлении, учитываются нюансы и особенности марки.

Лада Веста SW с защитой картера двигателя от «Авто броня»:

Лада Веста SW с защитой

Действия по установки подразумевают:

  • Поднять переднюю часть транспортного средства над землей;
  • Демонтировать штатный вариант защиты, открутив болты М-6 в количестве 13 штук;
  • Установить улучшенную защиту, предварительно убедиться, что крепёжные отверстия по периметру изделия совпадают.
  • Момент затяжки обеспечивает плотную посадку, однако важно не перетянуть крепёж, поскольку в этом случае при ударах он будет выпадать.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MOTORAN.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: