ZF 6hp26 автоматическая коробка передач-описание, замена масла

Известная немецкая фирма ZF Transmissions GmbH представляет автоматическую коробку передач, предназначенную для люксовых передне- и задне-приводных автомобилей. ZF 6HP26 – это шести-ступенчатая АКПП, оборудованная электронным и гидравлическим управлением. Данная конструкция является ярким представителем автоматов, при производстве которых используются последние инженерные достижения и современные технологии. Внутри коробки размещен единый блок (Mechatronic), состоящий из электронного, а также гидравлического типов управления.

Описание АКПП 6hp26

Коробка автомат ZF 6HP26/6HP28 состоит из большого количества рабочих узлов и деталей. Основные элементы:

  1. Валы (первичный, выходной).
  2. Мехатроник (в блок входят клапаны электромагнитные – соленоиды zf 6hp26, различные датчики температуры, давления, вращения, блок управления ТСМ).
  3. Муфты сцепления – неподвижные, вращающиеся.
  4. Планетарные передачи.

При переключении передач работающее сцепление размыкается и, одновременно с этим, происходит плавное смыкание фрикционных дисков следующего режима. В данной конструкции предусмотрено снижение количества и токсичности выхлопных газов. С этой целью применены следующие усовершенствования:

  • установлен масляный насос, обладающий меньшей производительностью;
  • часть используемых соленоидов используются в качестве запирающих клапанов (вместо сбрасывающих).

Коробка передач 6hp26 устанавливается на автомобилях известных брендов:

  1. Audi.
  2. BMW.
  3. Bentley.
  4. Ford.
  5. Land Rover.
  6. Lexus.
  7. Maserati.
  8. Mercedes.
  9. Rolls Royce.
  10. Jaguar и пр.

Функциональные особенности коробки автомат 6hp26

Для обеспечения стабилизации давления масла в гидросистеме, производится регулирование силы нажатия на фрикционные, исходя из интенсивности пробуксовок пакетов. При этом уменьшается расход топлива приблизительно на 0,01%.

Благодаря использованию новой стратегии адаптации ASIS, коробка 6HP26Z в постоянном режиме подстраивает время перехода на другую передачу, исходя из стиля и особенностей вождения оператора. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и пожеланий водителя, стили и режимы могут меняться от экономичного до спортивного.

Управление функциями коробки осуществляется специальным модулем управления ТСМ. Если транспортное средство используется в обычных условиях, селектор работает в привычных режимах P, R, N, D. При переводе авто в электронный режим управления «Sport», селектор смещается в поперечной плоскости, соответствующей позиции M/S. Если передвигать рычаг дальше в сторону «минус» / «плюс», будет установлено ручное управление CommandShift.

Важно: Исходя из заверений, изложенных в мануале, коробке 6hp26 не требуется регулярное техобслуживание с заменой трансмиссионного масла. Известно, что при изготовлении транспортного средства, прямо на конвейере, коробка передач изначально заправлена высококачественным оригинальным трансмиссионным маслом, предназначенным для эксплуатации в течение всего заявленного срока. Однако по совету опытных водителей и механиков, автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях отечественных дорого, нуждаются как в техническом обслуживании, так и в замене смазочной жидкости.

При переходе на полную блокировку сцепления электроника контролирует степень пробуксовки фрикционов в гидротрансформаторе, что обеспечивает максимальную плавность процесса.

Читайте также...  Трансмиссия автомобиля

Передачи АКПП выбираются при помощи программного управления блока ТСМ. Если в процессе функционирования АКПП возникают серьезные проблемы, система переключается в аварийный режим. Компьютерная диагностика агрегата проводится модулем управления через специальное соединение шины CAN.
Схема устройства коробки передач zf 6hp26:

устройство коробки передач zf 6hp26

1 — Трубка, 2 — Заглушка, 3 — Втулки, 4 – Сальники, 5 — Прокладка, 6 – Пробка сливная, 7 — Поддон, 8 – фирменные винты «Torx», 9 — Мехатроник, 10 — Уплотнитель, 11 — Разъем электрический, 12, 13 — Кольца уплотнительные, 14 — Насос, 15 — Уплотнитель первичного вала, 16 – Бублик-гидротрансформатор.

Масляный поддон расположен на главном картере и фиксируется при помощи специальных болтов. Между картером и поддоном имеется герметичная прокладка. В районе сливного отверстия устанавливается магнитный улавливатель для притягивания металлических включений из смазочной жидкости. Здесь также расположен масляный фильтр, предназначенный для очищения масла. При очередной смене трансмиссионного материала фильтрующий элемент также подлежит обязательной замене на новый экземпляр.

Краткое описание агрегата гидроблока

ZF 6hp26 гидроблок расположен в нижнем отсеке коробки передач, ниже него – масляный поддон. Помимо электромагнитных клапанов – соленоидов, 6hp26 гидроблок состоит из:

  • электрических приводов;
  • датчиков вращения входного и выходного валов;
  • модуля ТСМ и пр.

6hp26 гидроблок схема:

6hp26 гидроблок схема

6hp26 замена масла

Если при переходе со второй передачи на первую появились непривычные толчки, опытные водители рекомендуют проводить замену масла. Данная процедура проводится на остывшей машине. Порядок работ несколько затруднен, т. к. помимо обычных операций по замене трансмиссионного масла в АКПП, здесь придется демонтировать и гидроблок коробки передач.

  1. Снять поддон коробки передач и тщательно очистить от грязи при помощи салфетки х/б.
  2. Слить остывшее масло, предварительно отвинтив сливную пробку.
  3. Демонтировать масляный фильтр АКПП.
  4. Выкрутить болты крепления мехатроника.
  5. Вытащить гидроплиту и прокладку гидроблока 6hp26.
  6. Мехатроник разбирается и очищается в соответствии с рекомендациями, изложенными в мануале. При этом необходимо разделить между собой электрическую и гидравлическую части (отвинтить шесть болтов).
  7. Далее проводится стандартная процедура по замене масла в привычном порядке.
  8. После замены масла сборка агрегата производится в обратной последовательности.
Читайте также...  09 G Автоматическая коробка передач- 09G Aisin

Для замены смазочной жидкости потребуется оригинальное трансмиссионное масло марки Shell ATF M-1375-4, Shell M 1375-2. Кроме смазочного состава, замене подлежат соленоиды, масляный фильтр, а также прокладки поддона и мехатроника (в просторечие – «очки»).

Типичные проблемы автоматических коробок передач ZF 6hp26

Несмотря на отличные технические характеристики агрегата, данная коробка автомат, как и все механизмы, подвержена некоторым поломкам и неисправностям. Чаще всего здесь возникают вибрации трансмиссии, ведущие к ускоренному износу следующих узлов и деталей АКПП:

  • соленоиды;
  • фрикционные диски сцепления передач (вследствие проскальзывания дисков сгорают накладки, ухудшаются показатели разгона автомобиля);
  • масляный насос;
  • гидротрансформатор (механизм блокировки);
  • старение трансмиссионного масла;

Из-за износа сальников, уплотнителей, втулок возникают протечки трансмиссионного АТФ масла, резко снижается его объем в гидросистеме АКПП (эффект масляного голодания). При износе барабанов Е, С/D возникают проблемы при переключении IV, V, VI передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector