DP0-Обзор автоматической коробки : основные проблемы, подбор масла

Благодаря общим усилиям конструкторов французских автомобильных корпораций Peugeot-Citroen и Renault, была разработана и запущена в производство 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. Основой создания новой АКПП DP0 послужила предыдущая модель 01P, которая применялась в автомобилях концернов Audi и Volkswagen. Инженерная группа Renault создала новую конструкцию гидроблока и корпуса коробки базовой модели, снабдив ее современным электронным блоком Siemens. В результате, коробка DP0 адаптируется под манеру и стиль вождения оператора.

Описание механической части АКПП DP0

механическаячасть АКПП DP0

1.Гидротрансформатор 2. 3. Механизмы сцепления E2 и E1 4. Фрикционы 5. 8.Тормозные устройства F2 и F3. 6. Планетарный механизм 7. Вторичный вал 9. Конвертер 10. Масляный насос 11. Выходной вал 12. Дифференциальный механизм.

Область применения коробок передач DP0

Автомат пользуется заслуженной популярностью среди многих известных автопроизводителей, благодаря большому количеству достоинств. АКПП DP0 обладает:

  • сравнительно низкой себестоимостью;
  • небольшим весом (70 кг);
  • компактными габаритами.

Максимальный момент кручения, передаваемый коробкой от силового агрегата на ходовую часть автомобиля, равен 210 – 250 Нм. Считается, что до очередного капитального ремонта механическая часть трансмиссии DP0 проходит не менее 150 – 200 000 км.

Автомобили, на которых установлены коробки dp0, относятся к передне-приводным транспортным средствам. Большой популярностью данные АКПП пользуются среди автопроизводителей следующих компаний:

  1. CHERY.
  2. CITROEN.
  3. FIAT.
  4. KIA/NAZA.
  5. LANCIA.
  6. PEUGEOT.
  7. RENAULT.
  8. SAMSUNG.

В России чаще всего можно встретить АКПП dp0 на популярной французской модели авто Рено Лагуна 2.

Особенности техобслуживания автомата DP0

Представителями концерна RENAULT не установлены обязательные сроки по замене трансмиссионной жидкости в АКПП. Считается, что степень старения смазочного материала контролируется бортовым компьютером в автоматическом режиме. Мануалом предусмотрено следующее: при возникновении утечек нужно заправлять дополнительно рабочую жидкость, добиваясь необходимого уровня. Рекомендуется масло в АКПП DP0 марки Elf RenaultMatic D3. Следует помнить, что данная марка смазочного состава не совмещается с расходным материалом Elf RenaultMatic D2.

Несмотря на рекомендации, которые дает dp0 мануал RENAULT Лагуна, опытные автовладельцы советуют считаться с особыми условиями эксплуатации автомобилей на Российских дорогах в сложных климатических зонах. Поэтому замена трансмиссионного АТФ масла должна проводиться после пробега, равного не более 60 – 80 000 км.

Читайте также...  Коробка передач-5 АМТ

Проблемы в работе АКПП DP0

Среди наиболее частых дефектов автоматической коробки передач DP0 отмечаются следующие:

  1. Выход из строя электромагнитных клапанов – регулирующих соленоидов, которые расположены в гидроблоке dp0.
  2. Поломка гидроблока АКПП также относится к частым дефектам коробки dp0.
  3. Износ сальника гидротрансформатора.

Соленоиды АКПП

Электромагнитные клапаны выполняют ответственные функции в работе АКПП:

  • регулируют давление гидросистемы системы трансмиссии;
  • блокируют сцепление гидротрансформатора АКПП.

Эксплуатационный ресурс соленоидов, рассчитан на пробег не менее 60 – 80 000 км. Выявление неработающих клапанов проводится при помощи специального диагностического сканера во время движения транспортного средства. При поломке соленоидов на панели приборов коробки автомат появляется сообщение о переходе в аварийный режим управления передачами АКПП. Здесь необходима срочная замена электромагнитных клапанов, иначе коробка автомат может выйти из строя без возможности восстановления ее работоспособности. В результате, придется устанавливать новую АКПП dp0.

Гидроблок DP0

гидроблок dp0

При использовании трансмиссионного масла низкого качества в его составе быстро образуются посторонние примеси в виде металлической стружки, которые засоряют и разрушают узкие каналы гидроплиты. Фрагменты различной величины, осколки металла появляются в смазочной жидкости в результате повышенного трения между сопрягаемыми рабочими деталям АКПП.

Важно: Перед мероприятием по замене гидроблока рекомендуется найти причину и установить, почему масло быстро засоряется. Новый дорогостоящий узел устанавливается только после устранения выявленных неисправностей в АКПП.

Уплотнительный сальник гидротрансформатора АКПП

Данная деталь подвержена ускоренному износу, если гидротрансформатор dp0 начал усиленно вибрировать. Еще одной причиной появления протечек через сальник служит игнорирование водителем требования по прогреванию автоматической коробки перед началом движения авто.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Во избежание появления течей смазочного материала через уплотнительные элементы коробки автомат, нужно, сразу при включении двигателя, прогреть АКПП DP0 в течение нескольких минут (5 – 10). Особенно это необходимо после длительных стоянок транспортного средства.

После выключения мотора не рекомендуется продолжать движение на спуске. Толкать машину при отключенном двигателе также строго противопоказано. Это приводит к необратимым процессам и поломкам деталей, узлов в автомате.

Использование автомобиля, оснащенного АКПП DP0, в качестве тягача должно проводиться с соблюдением требований, изложенных в manual авто. Вес буксируемого прицепа не должен превышать 950 кг. Несоблюдение данного правила приведет к превышению температурного режима внутри автоматической коробки передач с последующим выходом из строя как АКПП, так и двигателя автомобиля.

Читайте также...  Коробка передач CVT

В каких случаях необходима профессиональная помощь

Если в пути случилась поломка транспортного средства, оборудованного АКПП DP0, рекомендуется перевозить автомобиль в ближайшую автомастерскую при помощи специального эвакуатора. В качестве альтернативы применяется буксирование машины с вывешиванием передних колес. Если принято решение самостоятельно буксировать авто, допускается ехать со скоростью не более 20 км/час, при этом расстояние не должно превышать 30 км. Необходимо помнить, что селектор АКПП устанавливается в нейтральную позицию N.

При высвечивании сообщений об ошибках и переходе машины в аварийный режим, необходимо срочно обратиться в специализированный сервисный центр. Чем быстрее будет выявлена и устранена неисправность, тем меньше предстоит материальных затрат на ремонт АКПП.

Мигание лампочки при перегреве смазочной жидкости в АКПП DP0 является наиболее частым сигналом. Рабочая жидкость коробки передач охлаждается в специальном устройстве – маслоохладителе. Электромагнитный клапан получает команду с бортового компьютера о состоянии и температуре ATF масла. В соответствии с полученной информацией, соленоид направляет определенное количество рабочей жидкости в маслоохладитель. Чтобы охлаждение масла было более эффективным, работники фирм регулярно очищают и промывают рабочие поверхности данного устройства.

Проверка уровня и состояния масла

В обязанности работников автосервиса входит также проверка качества и уровня трансмиссионного масла в АКПП DP0. В коробке автомат отсутствует контрольный щуп для замера объема смазочного материала. Вместо этого, конструкцией коробки предусмотрена специальная система перелива:

специальная система перелива

В ее состав входят следующие элементы:

  1. Сливная трубка, вставленная в специальное отверстие.
  2. Завинчивающаяся пробка.

Высота трубки рассчитана на определенный уровень смазочной жидкости АТФ. Благодаря данной системе, в коробку не попадает избыточный объем масла. При отвинчивании пробки излишки вещества сольются через трубку слива. Лишнее количество трансмиссионной жидкости вызывает вспенивание масла и вытекание из коробки передач. Это приводит к последующему занижению требуемого уровня смазочного материала.

Читайте также...  Опель Астра J- Замена масла в АКПП

Для определения состояния рабочего материала используется чистая салфетка, на которую наносится несколько капель вещества, взятого из АКПП.

Параметры проверки:

  • консистенция масла;
  • оттенок, цвет;
  • отсутствие механических включений (металлическая стружка, мелкие осколки в виде черных вкраплений и пр.);
  • неприятного запаха горелой смазки.

В зависимости от уровня, степени старения и загрязнения трансмиссионного масла, принимается решение о восстановлении необходимого объема (путем доливания), частичной либо полной замены масла в АКПП dp0.

Замена масла АТФ в автомате DP0

Несмотря на заверения автопроизводителя об отсутствии необходимости в замене масла в АКПП, мастера и водители настоятельно рекомендуют регулярно проводить данную процедуру. При бережном отношении и качественном техническом обслуживании транспортное средство проработает максимально долго. Рекомендуемая марка трансмиссионного АТФ масла ELF RENAULTMATIC D3 SYN.

RENAULTMATIC D3 SYN

Алгоритм работ состоит из привычных действий:

  1. Прогреть коробку передач, для этого нужно проехаться в течение 5–10 минут.
  2. Установить машину на возвышенной площадке над смотровой ямой.
  3. Включить стояночный тормоз.
  4. Открутить сливную пробку вместе с трубкой.
  5. Слить прогретое отработанное масло в подготовленный тазик или ведро.
  6. Вернуть систему перелива на прежнее место.
  7. В заливную горловину залить подготовленное свежее масло в количестве 4 литра.
  8. Включить мотор и прогреть автомобиль, пока холостые обороты в минуту не достигнут значения 700 – 800, именно при этих показаниях температура достигает рабочих значений.
  9. Лучше всего предпринять небольшую поездку с переключением селектора в разные режимы.
  10. Установить машину на прежнее место, но мотор не отключать, режим паркинга «Р».
  11. Открутить контрольную пробку и слить лишний объем, приблизительно 0,5 литра и далее «капля за каплей».
  12. Ввернуть пробку на место.

Через пробку сольется потемневшее масло, это означает, что новый состав смешался с остатками старой смазочной жидкости. Чтобы полностью заменить трансмиссионное масло, потребуется провести данные мероприятия в несколько приемов через каждые 209 – 30 000 км пробега.

Опытные мастера рекомендуют одновременно с маслом менять масляный фильтр. Однако для этого придется демонтировать всю автоматическую коробку передач с транспортного средства. Кроме АКПП, также нужно снять картер гидротрансформатора. Все эти операции проделываются по усмотрению автовладельца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MOTORAN.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: