Ещё десять лет назад упоминание автомобилей, разработанных корейскими компаниями, вызывало неоднозначную реакцию среди почитателей четырёхколёсного вида транспорта. Сегодня автомобили, выпущенные «Hyundai Motor Group» и другими корейскими фирмами, сильно преобразились, а по некоторым показателям и применяемым технологиям оставили далеко позади именитых собратьев.
Подобное произошло с автоматической коробкой передач A4CF1. Изначально, трансмиссия базировалась на конструкции механизма, разработанного японским подразделением Mitsubishi, и носила аббревиатуру F4A42. Работы по созданию коробки передач велись совместно с Японцами. В 2002 году, конструкторы Mitsubishi отошли в сторону и Hyundai продолжил работы самостоятельно. На тот момент, Корейцы намного опередили конкурентов по показателям продаж и опыту. Обретение самостоятельности свидетельствовало об уровне мастерства, профессионализма и культуре исполнения в области создания новых коробок передач, продукция A4CF1 подтверждает это.
Описание коробки A4CF1
Автоматическая четырёх ступенчатая коробка передач A4CF1 в 2005 году спроектирована и выпущена на рынок компанией «Hyundai Motor Group». Этот механизм рассчитывали использовать на автомобилях с передним приводом, оборудованных силовыми установками до двух литров. Первая модификация автомата имела много недостатков, в этом же, 2005 году выпущена усиленная модификация A4CF2. Финальная стадия доработки коробки закончилась через два года, после изменений настроек и электрической части механизма.
АКПП A4CF1:
АКПП A4CF1 используется на автомобилях:
Марка | Наименование | Выпуск | Тип коробки | Силовая установка |
Hyundai | Avega | 2011 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
Elantra | 2007 | L4 1.6L, 1.8L, 2.0L | ||
Elantra | 2010 | L4 1.6L | ||
Getz | 2006-2009 | L4 1.4L | ||
i20 | 2008 | L4 1.4L, 1.6L | ||
i30 | 2007 | L4 1.4L, 1.6L, 2.0L | ||
Moinca | 2009 | L4 1.8L | ||
Verna | 2005 | L4 1.4L, 1.5L, 1.6L | ||
Kia | Carens | 2009 | L4 1.6L | |
Ceed-Pro Ceed | 2007 | L4 1.6L | ||
Cerato | 2005 | L4 1.6L, 2.0L | ||
Cerato | 2006 | L4 1.6L | ||
Forte | 2008 | L4 1.6L, 2.0L | ||
Forte | 2008 | L4 1.6L, 2.0L | ||
Pride | 2008 | L4 1.4L, 1.6L | ||
Pride | 2005 | L4 1.5L, 1.6L | ||
Soul | 2008 | L4 1.6L | ||
Soul | 2008 | L4 1.6L, 2.0L | ||
Spectra-Spectra 5 | 2004-2009 | L4 1.6L |
Особенность автоматической коробки, небольшие габариты и вес. Компактные размеры необходимы для установки агрегата на маленькие автомобили, в которых не хватало места для размещения больших механизмов. Достичь эффекта удалось благодаря применению специальных фрикционов и нового гидравлического блока маленького размера. В процессе эксплуатации, коробка дорабатывалась, устранялись недочёты. Это положительно сказалось на надёжности автомата, который без проблем проходил 200000 км, при условии правильной эксплуатации.
Параметры АКПП A4CF1:
Трансмиссия | АКПП | |
Трансмиссия, аббревиатура | A4CF1 | |
Год выпуска | 2005-20014 | |
Гидравлический трансформатор | 3 – 2 – 1 (элемент — фаза – ступень) | |
Габариты гидравлического трансформатора | Диаметр 225 мм | |
Корпус трансмиссии, тип | Раздельный | |
Элементы, фрикционные | Сцепление — 3 шт. | |
Тормоз — 2 шт. | ||
Механизм одностороннего вращения — 1шт | ||
Планетарная передача | 2EA | |
Передачи | 1 | 2.919 |
2 | 1.551 | |
3 | 1000 | |
4 | 0.713 | |
Реверс | 2.480 | |
Главная | 3,849 | |
Скорость, критическая | 2000-2700 оборотов в минуту | |
Клапан магнитоэлектрический | PWM: 5 шт.; VFS: 1 шт. | |
Режимы кулисы | P – R – N – D – 2 — L |
- PWM – модуляция импульса по широте, клапан электромагнитный;
- VFS – усилие переменное, клапан электромагнитный.
Автоматическая коробка оборудована специальным режимом «Спорт», управление автоматом принудительно не возможно. Кулиса управляет механикой через механическую связь, упрощая конструкцию.
Проблемы коробки A4CF1
Автоматическая коробка передач, разработанная компанией Hyundai надёжна и долговечна. Период эксплуатации агрегата выявил у A4CF1 проблемы, которые, ввиду незначительности, не сделали автомат менее популярным.
Часто встречающийся недостаток, это необходимость вовремя менять фильтрующий элемент и трансмиссионную жидкость. Агрегат не прихотлив к маслу, однако гидроблок не терпит наличия в жидкости частиц примесей и твёрдых включений. Чтобы не возникало преждевременных проблем с этим узлом, трансмиссионную жидкость меняют каждые 30000-40000 км пробега.
АКПП A4CF1: фильтр №365010
Исходя из требований к жидкости, полная переборка гидравлического блока с заменой соленоидов, часто выполняемая операция с коробкой. Соленоиды линейного давления №365431 испытывают большие нагрузки при эксплуатации и соответственно, первыми выходят из строя.
АКПП A4CF1: соленоид №365431
Частый перегрев масла и жёсткие условия эксплуатации, сильно влияют на жгуты соленоидов коробки передач. Промежуточные жгуты №365447 часто быстро изнашивается и нуждается в срочной замене.
Эксплуатация на засорённой жидкости и при повышенных вибрациях автоматической коробки приводит к проблемам насоса агрегата. Вибрации и утечки жидкости разбивают втулки, портят сальники, приводят в негодность вал, что чревато заменой.
Замена жидкости в коробке A4CF1
Замена жидкости для автомата A4CF1 процедура, которая влияет на работоспособность агрегата. Не выполнение этого требования ведет к резкому снижению ресурса коробки и печальным последствиям с преждевременным вмешательством в механизм.
Информация о замене трансмиссионной жидкости в АКПП A4CF1/2:
Жидкость трансмиссионная, марка | Genuine Diamond ATF SP-III; SK ATF SP-III |
Периодичность замены | 30000-40000 км пробега |
Жидкость трансмиссионная, объём | 6,8 литров |
Герметизирующий состав | Loctite FMD-546 или UM010CH046 |
Масляный фильтр | 1 EA, №4632123001 |
Уплотнительное кольцо заглушки слива | 21513-21000 |
Ёмкость для слива отработанной жидкости | 1 штука |
Воронка для залива жидкости | 1 штука |
Набор гаечных ключей | 1 |
Средство для обезжиривания поверхностей | 1 литр |
Transmission repair manuals | 1 штука |
Полную замену трансмиссионной жидкости выполняют на специализированных станциях. Частичную замену по смене смазки в АКПП A4CF1, при желании, делается самостоятельно, благо мануал по порядку проведения работ и необходимым инструментам доступен в интернете.
АКПП A4CF1: трансмиссионная жидкость
Порядок проведения работ следующий:
- Приготовить необходимые материалы и инструменты, описанные в информационной таблице, ознакомится с объёмом работ, прочитав мануал к коробке передач;
- Прогреть автомобиль, проехав 10-15 км и установить ровно на подъёмнике;
- Открутить сливную пробку и дождаться полного слива жидкости из коробки передач;
- Демонтировать поддон, используя набор ключей;
- Демонтировать старый фильтрующий элемент коробки;
- Вымыть поддон, магниты, корпус коробки от остатков жидкости и герметика, обезжирить;
- Нанести герметик, установить поддон на место, предварительно установив новый фильтр;
АКПП A4CF1: герметик UM010CH046
- Установить сливную пробку обратно с новым уплотнительным кольцом;
- Снять шланг, подходящий к патрубку радиатора коробки передач, слить из него остатки жидкости;
- Завести двигатель, слить из шланга 0,9 литра жидкости, заглушить мотор;
- Долить через отверстие щупа литр жидкости, повторить процедуру 3 раза;
- Установить шланг на место;
- Через отверстие для установки щупа в коробке, залить новую рабочую жидкость;
- Запустить двигатель, удерживая педаль тормоза;
- Опробовать возможные режимы переключения передач с задержкой на каждом 20 секунд;
- Установить ручник в нейтральное положение, или в положение парковки;
- Добавьте жидкости до необходимого уровня, заглушите мотор;
- Подождите 10-15 минут, проверьте уровень трансмиссионной жидкости.