Хонда Аккорд 7 поколения оснащалась пятиступенчатой АКПП 5SP MCTA. Своевременная замена масла в АКПП Хонда Аккорд позволяет продлить ресурс коробки до 300 тыс. км. и выше.
Функции трансмиссионного масла
В АКПП Honda Accord 7 трансмиссионная жидкости ATF выполняет несколько важных функций:
- смазывание подвергающихся воздействию трения механизмов и поверхностей коробки;
- отвод излишков тепла;
- минимизация степени механической нагрузки на элементы;
- удаление образующихся в ходе эксплуатации коробки микрочастиц металла, способных действовать как абразив. Частицы оседают на магнитном фильтре коробки.
Когда и зачем нужно менять масло
Производитель заявляет, что масло в трансмиссию заливается на весь срок службы таковой. Но в реальности менять масло все-таки надо, с определенной периодичностью (или вне рекомендованных периодов, если необходимо). Причин, по которым масло в автоматической коробке нужно менять, несколько:
Утечки
По каким-либо причинам (износ уплотнений и трубок, механические повреждения) масло может вытекать из системы. А если давление масла в коробке падает, ее узлы перестают работать в нормальном режиме, и это чревато поломкой сложных механизмов АКПП.
Основные причины утечек:
- изношенные сальники автоматической коробки;
- износ от времени валов, появление зазоров между уплотнениями и валом АКПП;
- люфт первичного вала коробки;
- износ уплотнений и вала, приводящего в действие спидометр;
- потеря герметизации между поддоном и корпусом коробки, корпусом сцепления, картером;
- механическое ослабление болтовых креплений перечисленных элементов автоматической коробки Honda.
Важно: перед заменой в таком случае следует, прежде всего, выявить причину протечки и устранить ее.
Износ и загрязнение трансмиссионной жидкости
В процессе эксплуатации АКПП масло подвергается постоянным циклам нагрева-охлаждения и постепенно загрязняется продуктами износа. Со временем фильтры и магниты перестают эффективно справляться со своей задачей, и масло превращается в абразивную взвесь с металлической пылью, действуя на внутренние детали коробки передач как пескоструйный аппарат. Механизмы, шестерни и клапана АКПП под таким воздействием выходят из строя, ломается гидроблок, возникают протечки, коробка начинает «тупить», терять передачи, дергаться и проявлять другие неприятные симптомы.
Сравнение нового и отработанного масел:
Как видно, «плохую» жидкость можно опознать визуально: если она темная и содержит в себе взвесь, масло пора менять. Рекомендуемый интервал замены – после 45-60 тыс. км. пробега, хотя в отечественных условиях некоторые предпочитают делать это уже на 30 тысячах.
Еще одна ситуация, когда трансмиссионную жидкость желательно сменить – любые ремонтные операции на коробке.
Последствия плохого масла в АКПП Honda Accord или его нехватки:
- грязное масло приведет к забиванию содержащимися в нем частицами каналов гидроблока и плунжеров такового, что, в свою очередь, вызовет масляное голодание в пакетах коробки, износ деталей насоса, втулки и прочих компонентов;
- нехватка масла приведет к перегреву стальных дисков в коробке и крайне быстрому их износу;
- от перегрева сгорает барабан сцепления, поршни, диски, иные элементы;
- со временем ломается гидроблок коробки.
Возможно два вида замены трансмиссионной жидкости:
- частичное;
- полное.
Они будут рассмотрены далее.
Какое масло заливать в АКПП Хонда Аккорд
Производитель рекомендует использовать только масло собственного производства Honda ATF-Z1:
Некоторые владельцы этой модели Хонда заменяют масло АКПП Хонда Аккорд 7 на Ravenol Type ATF Z1, по отзывам, коробка хорошо переносит такую альтернативу. Но в целях сохранения ресурса коробки все же желательно использовать только «оригинал».
Для частичной замены понадобится около 3 литров масла, полная потребует примерно 8-10 литров. Желательно вместе с маслом поменять и фильтр коробки (его артикул 25430-PLR-003) и прокладку сливной пробки (90471-ЗЧ4-000).
Внешний вид фильтра:
Прокладка:
Вместе с пробкой:
Замена ATF
Частичная замена
Это самый простой метод замены масла в АКПП Хонда Аккорд 7, который можно осуществить самостоятельно. Для него потребуется:
- смотровая яма или эстакада;
- воронка для заливки масла;
- новая жидкость;
- проградуированная емкость, куда будет сливаться «отработка»;
- ветошь;
- набор ключей – для снятия защиты АКПП и выкручивания сливной пробки.
Последняя, как правило, делается под ключ-четырехгранник:
Частичная замена масла в АКПП Хонда Аккорд 7 проводится по следующему алгоритму:
- снять поддон;
- подставить под сливное отверстие заготовленную емкость (важно, чтобы она была проградуирована, по количеству слитого отработанного масла будет определяться, сколько залить нового);
- после снятия пробки в емкость из коробки потечет старое масло;
- необходимо замерить, сколько вытекло жидкости (по меткам на емкости);
- далее сливное отверстие закрывается (можно поменять уплотнительное кольцо);
- если было принято решение сменить выносной фильтр, для удобства его монтажа придется снять воздушный фильтр, аккумулятор, и ослабить крепления предохранительного блока авто. Доступ к фильтру:
Установленный новый фильтр коробки:
- через отверстие щупа АКПП заливается аналогичное удаленному из коробки количество нового трансмиссионного масла;
- щуп устанавливается в отверстие.
На этом процедура частичной замены ATF в коробке Хонда Аккорд завершена. Некоторые владельцы этих авто советуют совершить короткую пробную поездку, чтобы масло в автоматической коробке «перемешалось», и повторить процедуру, что приближает ее к полной замене (но не является таковой).
Важно: если визуально заметно, что старое масло в очень плохом состоянии (черное, со взвесью), менять фильтр сразу не стоит. Лучше совершить частичную замену, сделать пробную поездку, и поменять фильтр при повторной частичной смене.
Полная замена
Для полной замены масла в АКПП Хонды Аккорд понадобится помощник (или сигнализация с автозапуском и глушением двигателя Хонды с брелока). Также пригодится удлиняющий шланг с переходником, для наращивания трубки, идущей к фильтру коробки.
Первые шаги аналогичны частичной замене – следует удалить сливную пробку и собрать «отработку» в емкость, залив аналогичное количество нового масла.
Далее понадобится снять шланг, идущий к выносному фильтру коробки от кулера трансмиссионной жидкости. Шланг находится в районе плюсовой клеммы АКБ и закреплен на хомутике:
Снятый шланг нужно удлинить.
Важно: следует учитывать направление циркуляции жидкости «коробка-фильтр». На картинке оно отмечено стрелкой.
Далее желательно иметь еще одну небольшую мерную емкость (или просто литровую бутылку). Конец наращённого шланга опускается в бутыль, двигатель заводится, и в емкость собирается около литра жидкости. Далее двигатель глушится, заливается аналогичное количество нового масла, и процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не пойдет чистое масло (как правило, это происходит на 6-7 повторении).
После этого шланг коробки ставится на место, можно замерить уровень масла щупом, долить/слить жидкость, при необходимости, сделать пробную поездку и произвести после нее контрольные замеры. На этом процедура замены масла АКПП Хонды Аккорд 7 завершена.