Двигатель УД 2 — Технические характеристики

уд 2 снятый

Для приведения в действие различных устройств применяются специальные механизмы – двигатели стационарного типа. Двигатель УД 2 с охлаждением воздушным способом, является ярким примером стационарных установок. Он отличается упрощенной конструкцией, легко поддается ремонтным операциям и восстановлению технических и эксплуатационных характеристик. Чаще всего такое оборудование используется для технических средств. Двигатель УД-2 – это карбюраторный 2-х цилиндровый силовой агрегат. Он производится на моторном заводе УМЗ в городе Ульяновске.

Устройство двигателя УД 2

В состав данного силового агрегата входят следующие узлы и системы:

  1. Картер.
  2. Распределительный механизм.
  3. Смазочная и охлаждающая системы.
  4. Топливная система.
  5. Кривошипно-шатунный механизм.
  6. Системы запуска и зажигания.

уд2 двсвид сбоку

Технические характеристики двигателя УД 2:

Мощность двигателя 6 – 8 лошадиных сил
Тип потребляемого топлива Бензин с низким октановым числом
Объем цилиндров 0,61 л
Количество оборотов коленвала 3000 об/мин (максимальное значение)
Расход горючего 370 гр/л.с. ч
Вес силового агрегата 72 кг
Габаритные размеры 0,55х 0,485х 0.556 м
Число цилиндров 2

Некоторые особенности рабочих узлов двигателя УД-2

Картер двигателя состоит из 2-х половинок, изготовленных из чугунного сплава. Между ними устанавливается уплотняющий элемент – специальная прокладка, благодаря которой моторное масло не просачивается наружу. В нижней части корпуса имеется сливное отверстие с пробкой. Через специальный люк, расположенный в боковой части картера, имеется доступ к деталям кривошипно-шатунного механизма и масляному фильтру.

Коленчатый вал считается одной из основных деталей силового агрегата. Материал изготовления вала – специальная сталь. Опорами коленвала служат шариковые подшипники, установленные в стенках картера. На торцах вала расположены сальники, предотвращающие масляные протечки.

Алюминиевые поршни оснащены компрессионными и маслосъемными кольцами.

Для смазывания трущихся поверхностей узлов, деталей двигателя предусмотрена система смазки. Здесь имеется специальная ванна с моторным маслом, емкостью 4 литра. Смазывание производится двумя способами: при помощи разбрызгивания и под напором. Масло подается при помощи шестеренного насоса. В состав масляного фильтра входят сменные фильтрующие элементы в виде бумажных пластин.

Интересно: Чтобы проверить степень давления масла в системе, конструкцией предусмотрен специальное устройство механического типа. Датчик выполнен виде металлического штифта. Когда этот штифт выдвинут из корпуса на заданную длину, считается, что давление масла нормальное.

Бензин подается в рабочие цилиндры при помощи карбюратора марки К-16В. Для зажигания используется магнето с индексом М-68Б1, оснащенное устройством, регулирующим угол опережения в автоматическом режиме. Благодаря данному узлу, двигатель УД-2 стабильно работает на разных оборотах.

Читайте также...  Двигатель Стирлинга

Модификации двигателя УД2

На базе основной модели выпускаются новые версии двигателей. Дли их обозначения в маркировку каждого варианта введены буквенные индексы:

  • двигатели, предназначенные для работы с генератором, имеют в своем обозначении литеру «Г», в конструкцию УД2-Г включены: электростартер, а также переходное приспособление в виде колокола, в системе зажигания имеется магнето для обеспечения постоянного угла опережения;
  • двигатели с литерой «С» созданы для техники сельхоз назначения (тракторов, минитракторов);
  • вариант «В» используется в плав средствах, в состав двигателей «УД2-В» входит механизм сцепления и реверсный редуктор заднего хода, в комплектацию данного мотора включено специализированное оборудование в виде винта и вала гребного;
  • мотор марки УД2-Т –версия, выпускается для техники, занятой на дорожных работах, в ее конструкцию входит электростартер, а также специальное переходное приспособление в виде фланца для подсоединения с коробками передач различных типов.

Модернизированные двигатели УД 2М

В результате многочисленных модернизаций, которые проводились в конце девяностых годов прошлого столетия, в маркировке силовых агрегатов появилась дополнительная приставка «М». Двигатель УД 2 модернизация: теперь современная базовая конструкция обозначается УД2-М1. Существует несколько исполнений двигателей УД 2М, их конструкция и технические характеристики получили некоторые изменения:

  1. В состав силового агрегата УД2С-М1 входит топливный бак емкостью 20 литров, редуктор РО-1.
  2. Двигатель УД2Т-М1 имеет восьмилитровый бак для топлива, который размещен сверху над корпусом. Заправленного количества бензина достаточно для беспрерывной работы в течение полутора часов.
  3. Силовой агрегат УД2СТ-М1 имеет такой же топливный бак, вдобавок в его состав включен РО-1.

Минитрактор с двигателем УД 2

Двигатель данной марки очень часто устанавливается на самодельной технике. При создании минитрактора своими руками большое внимание уделяется такому параметру, как вес силового агрегата. Благодаря большой массе мотора, обеспечивается хорошая устойчивость маленького трактора при его агрегатировании с приспособлениями, выполняющими различные сельскохозяйственные работы.

Читайте также...  Двигатель внутреннего сгорания. Устройство и принцип работы

Минитрактор с УД 2

Одновременно с мотором УД 2, народные мастера устанавливают на самодельную технику коробки передач, снятые со стареньких «Москвичей» или «Жигулей». Соединение валов мотора и КПП осуществляется при помощи специальных переходных приспособлений. Коленчатый вал передает вращение на рабочие узлы и привод генератора посредством специальных шкивов. Часто минитракторы с установленным двигателем УД-2, работают с подъемным оборудованием, позаимствованным у грузовых автомобилей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector