Замена масла в АКПП- Тойота Прадо 150-120 кузов

В отличие от двигателей внутреннего сгорания, сроки по замене масла в коробке передач не всегда оговариваются в руководстве по эксплуатации современных автомобилей. Не всем владельцам известно, когда требуется очередная замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо.Автопроизводители часто характеризуют свою продукцию, как необслуживаемая. То есть, масло в АКПП, залитое на заводском конвейере, способно сохранять полезные свойства в течение эксплуатационного срока и не нуждается в регулярной замене.

Особенности технического обслуживания АКПП Прадо 150

Утверждение об отсутствии необходимости в замене трансмиссионного масла в коробке автомат справедливо отчасти и оправдано лишь для машин, эксплуатируемых не дольше 4-х лет в условиях европейских дорог. В отличие от других стран, здесь машина приобретается надолго и используется интенсивно в течение нескольких десятков лет, при этом, меняя владельцев. По этой причине замена масла в АКПП Прадо 150 требуется после прохождения очередных 80 000 км пути.

В зависимости от состояния дорог и прочих условий эксплуатации, данная процедура может проводиться намного чаще. Срок эксплуатации коробки передач популярного японского внедорожника напрямую зависит от периодичности обновления трансмиссионного масла.Владельцу кроссовера Toyota Land Cruiser diesel намного выгоднее проводить регулярное техническое обслуживание, чем ремонт с последующей заменой дорогостоящих запчастей.

Важно: Показатель в 80 000 км справедлив при эксплуатации транспортного средства на загородных трассах. Если внедорожник много времени проводит в городских пробках, часто останавливается на светофорах и пешеходных переходах, коробка автомат подвержена наибольшим нагрузкам. При этом требуется замена трансмиссионного масла ATF намного чаще – почти вдвое. Это касается также кроссоверов, эксплуатируемых в условиях бездорожья (ямы, ухабы, грязь, снежные заносы, гололед и пр.).

Какое масло подойдет для трансмиссии TOYOTA PRADO 150

Выбор трансмиссионного масла для коробки автомат Тойота Прадо 150 должен основываться на рекомендации автопроизводителя. В сервисной книжке на автомобиль содержится информация об использовании фирменного ATF масла марки TOYOTA WS или его заменителя TOYOTA T-IV.Полная замена масла в АКПП Тойота Прадо 150 производится при помощи специального фирменного оборудования SST. Особенно хорошо пользоваться данным приспособление в процессе соблюдения графика техобслуживания при переходе с одного вида масла на другой. В частности, с масла ATF TYPE-IV на ATF WS соответственно, т. к. эти марки не совместимы и не подлежат смешиванию.

Важно: Трансмиссионное масло TOYOTA WS необходимо хранить в сухих помещениях, т. к. данное вещество интенсивно впитывает влагу из атмосферы. Под воздействием коррозии детали и узлы трансмиссии внедорожника быстро разрушаются и выходят из строя.

Технические параметры масла ATF WS:

toyota-масла-акпп

  1. Показатель вязкости – 219 ISO 2909.
  2. Допустимый диапазон температур окружающей среды от –50 до +50°С.
  3. Цвет – характерный красный.
Читайте также...  Замена масла в АКПП- Шевроле Авео Т300

Если, сразу после замены масла в АКПП в Тойота Прадо 150, жидкость быстро потемнела, это свидетельствует о неисправностях в автоматической коробке передач.

Какой выбрать масляный фильтр

При замене масла в АКПП в Тойота Прадо требуется демонтировать использованный загрязненный масляный фильтр на новую позицию. Оригинальный фильтр имеет артикул 04152-31050. Данная модель фильтрующего элемента используется только для коробок автомат ТойотаPrado 150. Кроме предложенной модели для Прадо также подойдут элементы с маркировкой: 04152-YZZA5 либо 15600-41010.

Методика замены и проверки уровня масла в АКПП Прадо 150

При замене масла в коробке автомат рекомендуется полностью избавиться от остатков старого смазочного материала, чтобы не нарушать показатели вязкости новой смазки. Для полного обновления масла в АКПП Тойота Ленд Крузер необходимо подготовить:

сливная пробка масла акпп

  • емкость под разогретое старое масло (ведро из оцинкованного железа);
  • многогранник на 6;
  • гаечные ключи;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладки, уплотнители;
  • ветошь х/б.

Для обеспечения лучшей текучести рабочей жидкости перед началом работ нужно прогреть трансмиссионное масло в коробке передач. Лучше всего запустить мотор и проехать несколько километров. После этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Загнать внедорожник на эстакаду.
  2. Включить тормоз.
  3. Подставить ведро под сливное отверстие.
  4. Отвинтить пробку и слить отработанную жидкость.
  5. Демонтировать поддон.
  6. Слить с него масло и очистить поверхность от налета (можно использовать бензин).
  7. Демонтировать масляный фильтр.
  8. Перед установкой нового фильтрующего элемента рекомендуется обработать уплотнительное колечко новым маслом (это убережет резину от преждевременного растрескивания).
  9. Установить новый масляный фильтр.
  10. Уложить новую прокладку на чистый поддон картера АКПП.
  11. Закрепить поддон в сборе по месту установки.
  12. Проверить количество слитого отработанного масла.
  13. Заправить коробку передач новой жидкостью через заливное отверстие (ее объем должен соответствовать удаленному маслу).
  14. Завинтить пробку.

В завершение нужно включить дизельный мотор и прогнать селектор АКПП по всем режимам с небольшими задержками на каждой передаче. Это делается для равномерного распределения масла по всему объему автоматической коробки передач. Затем отвинчивается контрольная пробка, расположенная на картере. Из открытого отверстия должно вытечь небольшое количество масла. Это свидетельствует о нормальном уровне залитого рабочего материала. При отсутствии капель смазки требуется добавить недостающую жидкость.

Внимание: Процедура по замене масла в автоматической коробке передач Тойота Прадо 150 является довольно сложной операцией. При отсутствии должного опыта и определенных навыков рекомендуется обратиться в сервисный центр. На базе специализированных станций технического обслуживания опытные специалисты проведут:

  • тщательную диагностику автомобиля,
  • проверку уровня и состояния трансмиссионной жидкости АТФ;
  • полную либо частичную замену масла в АКПП в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
Читайте также...  Замена масла АКПП в "Форд Фокус 2"-Трансмиссия Ford Focus

Какое масло нужно заливать в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120

Toyota-Land_Cruiser_Prado_120

По аналогии с моделью Прадо 150, процесс замены трансмиссионного АТФ масла производится в том же порядке. При смене масла обязательно меняется прокладка поддона картера и масляный фильтр.

Выбор марки масла:

Если коробка автомат Прадо 120 четырех ступенчатая, для замены подойдет масло марки Toyota ATF T IV.
Для пяти-, шести-ступенчатых коробок – Toyota ATF Type WS соответственно.
Согласно условиям эксплуатации, рекомендованный интервал замены трансмиссионной жидкости для АКПП Prado 120 равен 60 – 80 тыс. км пройденного пути. Необходимое количество расходного материала – от 12 до 16 литров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MOTORAN.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: